Газовый редуктор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

L Б бкблнотека МБА Д

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 501234

Союз Советскнк

Воцналнстнческнх

Реонублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.74 (21) 2011704/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 22.04.76 (51) М. Кл. G 05D 16 02.Государственный комнтет

Совета Министров СССР па делом изобретений н открытнй (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения Е. М. Халатов, В. П, Артемов, В. Ф. Скобелев и М, В. Малиованов (71) Заявитель (54) ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области арматуростроения.

Известны газовые редукторы давления с демпферами трения различных типов, вводимых для устранения автоколебаний выходного давления.

Недостатками большинства известных демпфирующих устройств является нестабильность характеристик и трудность регулировки силы трения.

В предлагаемом устройстве для устранения этих недостатков демпфирующее устройство выполнено в виде пары фрикционных дисков.

На чертеже изображен предлагаемый редуктор давления.

В корпусе 1 размещен запорный клапан 2 с пружиной 3, связанный толкателем 4 с чувствительным элементом 5, с которым связана резьбовая втулка 6.

Винт 7 помещен в подшипниках 8 и связан с тормозным диском 9. Второй тормозной диск 10, связанный шлицами с корпусом, прижат к диску 9 пружиной 11, регулируемой винтом 12.

При перемещении чувствительного элемента

5 винт 7 вращает диск 9 по диску 10, создавая демпфирующую силу трения, величина которой регулируется винтом 12.

Формула изобретения

Газовый редуктор давления, у которого на размещенный в корпусе чувствительный элемент, например поршень, с одной стороны

10 действует датчик давления, а с другой — регулируемое давление, отделяемое от входного подпружиненным запорным клапаном, связанным толкателем с чувствительным элементом, отличающийся тем, что, с це15 лью устранения автоколебаний подвижных элементов редуктора, в нем соосно с толкателем установлена несамотормозящая винтовая пара, гайка которой жестко связана с чувствительным элементом, и фрикционная пара из

20 двух дисков, один из которых нагружен упругим элементом и заторможен от проворота, а второй расположен между первым диском и корпусом и связан с винтом, например, с помощью скользящей шпонки.