Способ предотвращения гидравлических ударов в пульповодах и водоводах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А-Н Ит Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
I (A) Q1 245
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.05.74 (2 ) 2024860!25-8 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30,01.76 Бюллетень № 4 (51) М. Кл. р 16 L 55/!
Гооударственнь и комитет
Совета Министров СССР по делом иэооретений и отирытий (53) УДК 621 645 943 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 10.10.76 (72) Авторы изобретения
A. Г. Джваршеишвили, Л. И. Махарадзе и Г. И. Кирмелашвили
Институт горной механики им. Г. А. цулукидзе (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ
УДАРОВ В ПУЛЬПОПРОВОДАХ И ВОДОВОИАХ
Изобретение относится к области напорного трубопроводного транспорта, в частности к средствам, уменьшающим силу гидравлического удара.
Известен способ предотвращения гидравлических ударов, по которому в зону разряжения нагнетательного трубопровода, возникаюшую при гидравлическом ударе, впускают воздух, Однако этот способ не предохраняет трубопроводы и арматуру от прямого гидравлического удара.
Белью изобретения является увеличение эффективности защиты пульпопроводов и вецоводов в случае, как прямого, так и обратного гидравлического удара, Эта пель достигается тем, что воздух вводят во всасываюшую трубу насоса перец его остановкой в течение времени, необходимого для распространения воздуха по ъсей длине нагнетательного трубопровода.
Воздух вводят в объеме 0,25-1,5% (при атмосферном давлении) ot общего объема жидкости в трубопроводе.
Сушность предлагаемого способа заключается в том, что при введении воздуха во всасываюпгую линию насос" он смешивается с водой и водовоздушная смесь через насос поступает в линию его нагнетания. Введение воздуха производится в течение времени, необходимого цля распространения водовоздушной смеси по всей длине нагнетательного трубопровода. При остановке насоса скорость распространения ударной волны и ударное давление снижаются ввиду того, что приведенный объемный модуль упругости водовоздушной смеси ниже объемного модуля упругости воды. Транспортируемый поток приобретает свойство самодемпфирования, резко уменьшается скорость распространения ударной волны а, тем самым, и превышения давления при гидравлическом ударе.
Способ можно осутцествить при любой температуре рабочей и наружной среды, а также при транспортировании ar рессивных сред.