Грузопоршневой мановакууметр абсолютного давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(! 11 50I312

ОПИСАН И

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.04.74 (21) 2021425/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 23.04.76 (51) М. Кл. G 011 7/16

G 011 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 531.787.4 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. А. Ягодкин, Ю. Д, Иванов, Э. И. Спиридонов, А. В. Васильев, В. А. Туровский и В. В. Румянцев (71) Заявитель

Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (54) ГРУЗОПОРШНЕВОЙ МАНОВАКУУММЕТР АБСОЛЮТНОГО

ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, а именно к грузопоршневым приборам для воспроизведения абсолютного и избыточного давления.

В известных грузопоршневых приборах, содержащих цилиндр с вращающейся промежуточной втулкой, неуплотненные поршни и платформу нагружения, камера опорного (нулевого) давления обычно создается либо применением ступенчатого поршня, располагаемого в цилиндре со ступенчатым отверстием, либо применением одного или двух связанных между собой простых гладких поршней, концы которых размещаются в цилиндрах таким образом, что с двух сторон образуются две камеры, одна из которых может быть опорной.

Однако при использовании ступенчатых поршней значительно усложняются конструкция прибора и технология изготовления поршневых пар, а также снижается точность.

Кроме того, создание камеры опорного давления размещением цилиндров по концам поршня приводит к снижению точности приборов из-за несоосности расположения цилиндров относительно друг друга, наличия технологических смещений и установочных допусков, B предлагаемом грузопоршневэм мановакуумметре с целью повышения точности измерения путем упрощения технологии изготовления поршневой пары, внутренняя полость промежуточной втулки разделена герметичной перегородкой на две части, в которых размещены неуплотненные поршни. Штоки поршней жестко связаны между собой с помощью установленной на одном из плеч коромысла рамки, несущей платформу нагружения, Для улучшения характеристик мановакуумметра один из поршней имеет возможность фиксированного перемещения вдоль оси цилиндра.

На чертеже изображена принципиальная схема прибора.

Грузопоршневой мановакуумметр абсолютного давления состоит из поршневой пары, которая включает в себя поршни 1 и 2, соосно установленные в цилиндре 3 и жестко связанные между собой и с платформой нагружения 4 рамкой 5, причем один из поршней имеет возможность фиксированного перемещения вдоль оси цилиндра. Поршни 1 и 2 отделены от цилиндра 3 промежуточной втулкой 6, связанной с приводом 7 ее вращения. Полость между поршнями разделена на две части, образующие камеры 8 и 9 опорного и рабочего давления соответственно герметичной перегородкой 10, жестко связанной с втулкой 6.

В неуплотненных поршнях 1 и 2 имеются каналы 11 либо в виде кольцевых канавок, либо в виде радиальных отверстий. В зонах

Редактор Г. Рыбалова

Составитель Л. Никиточкина

Техред Е. Подурушина

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Заказ 603/10 Изд. № 1068 Тираж 1029

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное