Устройство для измерения зазора и давления несущего слоя смазки в подшипниках скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (и) 5ОХ324 (61) дополнительное к авт, свид-ву 386307 (22) Заявлено 26,07.74(21) 2 050615/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.01.76 Бюллетень р 4 (45) Дата опубликования описания 08.10. 76 (51) M. Кл С 01М 13/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
{53) УДК 621.317.39:621.
822. 5 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения
В. В. Афонин, Б. И. Казаков, B„A. Курносов и Г. А. Лучин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРА И ДАВЛЕНИЯ НЕСУЩЕГО
СЛОЯ СМАЗКИ В ПОДЩИПНИКАХ СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для испы тания подшипников.
По основному авт. св, № 386307 известно устройство для измерения зазора и давления несущего слоя смазки в подшипниках скольжения, содержащее вал с осевым каналом и сопряженным с ним радиальным каналом для подачи масла, датчик зазора и датчик давления, установленный в радиаль- р ном канале, токоприемники и регистрирующую аппаратуру, при этом электрод датчика давления выполнен полым.
Целью изобретения является обеспечение одновременного измерения и температуры р несущего слоя смазки.
Это обеспечивается тем, что предлагаемое устройство снабжено датчиком температуры, установленным во входной части канала электрода датчика зазора, при этом по- 20 лая игла вылолнена в виде трех коаксиальных трубок, а в корпусе установлено дополнительно два сальника.
На чертеже показано предлагаемое устройство в продольном разрезе. 25
Во втулке 1 испытуемого подшипника размещен приводной вал 2, имеющий с торца продолвяый канал 3 и соединяющийся с ним радиальный канал 4, в котором установлен полый электрод 5 емкостного датчи-= ка зазора, а во входной части канала этого электрода выполнен паз 6, в котором размещен датчик 7 температуры, например, в виде термистора. Для экономии места стеклянную оболочку термистора можно удалить.
C концом электрода 5 жестко и плотно соединена полая игла 8, расположенная в продольном канале 3 вала 2 и выполненная в виде трех коаксиальных трубок 9-1 l, êîíтактирутоших соответственно с сальниками
12 14., установленными в корпусе 15, в торце которого расположен тензометрический датчик 1 6 давления, электрически связанный, как и сальники, с регистрирующей аппаратурой, Усгройство работает следующим образом.
Злектрод 5 с приемным отверстием и термистор 7 одновременно могут фиксировать в одной точке несущего слоя подшипника величины зазора, давлений и температур