Дифференциальный струнный акселерометр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii) 501360
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналистнческлх
Реслублнк (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.11.74 (21) 2074841/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30,01.76. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 07.04.7б (51) M. Кл.з G 01Р 15/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 531.768(088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
С, А. Аникии
Пензенский филиал Всесоюзного научно-исследовательского технологического института приборостроения (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ СТРУННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР
Изобретение относится к области измерительной техники, в частности, к измерителям параметров движения.
Известны дифференциальные струнные акселерометры, содержащие инерционную массу на консольном упругом подвесе, располо>кенные параллельно подвесу и закрепленные одним концом в корпусе, а другим в массе струны и систему возбуждения и съема сигнала. Однако такие акселерометры имеют малую виброустойчивость, обусловленную трудностью введения демпфирования.
Предлагаемый акселерометр снабжен второй инерционной массой на консольном подвесе, соосном с первым, с компенсирующими закрепленными между корпусом и массой струнами, а внутри консолей подвесов выполнены цилиндрические углубления, в которых размещены соединенные каждый со своей консолью и входящие друг в друга с осевым зазором стержень и втулка. Обе массы связаны между собой мембраной, закрепленной по внешнему контуру одной и в центральной части другой массы, а образовавшаяся при этом внутри масс полость заполнена демпфирующей жидкостью.
Благодаря этому повышается вибропрочность и виброустойчивость акселерометра.
На чертеже показана упрощенная схема акселерометра.
Струнный акселерометр содержит корпус 1, крышки 2, с которыми жестко соединены инерционные грузы 3 и 4, выполненные в виде двух консолей круглого сечения с упругой
5 шейкой у места крепления к крышке 2 и фланцем с другой стороны. По оси груза 3 расположен стопорно-демпфирующий стержень 5, который жестко соединен с ним. Со стороны фланца груз 4 имеет стопорно-демп10 фирующую втулку, которая входит в кольцевую полость груза 3. Внутри груза 4 располо>кеп компенсатор б объемного расширения жидкости.
Грузы 3 и 4 соединены между собой мем15 браной 7. Мембрана к грузу 3 прикреплена втулкой 8, а на грузе 4 она закреплена по наружному диаметру фланца. Объем между мембраной 7 и фланцем груза 4 и внутренние объемы инерционных грузов 3 и 4 заполнены
20 демпфирующей жидкостью.
Параллельно оси грузов 3 и 4 между их фланцами и крышками 2 диаметрально противоположно на одинаковом расстоянии одна от другой закреплены восемь струн 9. Струны
25 изолированы от корпуса акселерометра втулками 10. B середине между крышкой 2 и фланцем инерционного груза 3 расположены магнитный узел 11 возбуждения и съема колебаний струн. Струны, закрепленные на груЗо зе 3 — рабочие, а на грузе 4 — компенсаци