Устройство для автоматического включения трансмиссионного вала ветродвигателя лишь при определенном числе оборотов ведущего вала и достаточной силе ветра и автоматического выключения указанного вала и остановки ветродвигателя с использованием сцепной муфты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

4 50!38

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О ПИСА устройства для автоматического включения

/ миссионного вала ветродвигателя лишь при определенном числе оборотов ведущего вала и достаточной силе ветра и автоматического выключения указанного вала и остановки ветродвигателя с использованием сцепной муфты .

К зависимому авторскому свидетельству В. В. Шелковникова, заявленному 13 февраля 1936 года (спр. о перв. № 186840).

ОсновнОе авторское свидетельство на имя того же лица от 30 июня 1934 года № 37590.

0 выааче вависаиого авторского свиаетелъства опубливоваыо

31 августа 1936 года.

4анное изобретение является даль" нейшим развитием основного изобретения по авторскому свидетельству № 37590 и состоит в том, что вместо конической сцепной муфты между ведущим валом ветродвигателя и его трансмиссионным валом применена -пластинчатая муфта с приспособлениями для плавного включения.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 и 4 — вид сверху пластин обоего рода муфты.

На нижний ведущий вал 1 плотно насажен диск 2, а в утолщенной части этого вала проделан вырез (фиг. 1, 2) для прохода двух коленчатых рычагов 3, несущих на концах грузы 4. Рычаги 3 могут поворачиваться вокруг оси 5, за. крепленной в валу 1, и шарнирно соеди иены с тягами -6, идущими к диску 7, к которому они присоединены помощью ушков 8. Между дисками 2 и 7 помещается ряд круглых пластин 9 и 10, могущих перемещаться по шпонкам в осевом направлении, причем пластины эти поочередно соединены шпонками с валом 1 и корпусом муфты 11, как это делается в пластинчатых муфтах.

Форма пластин 10, соединяющихся с валом 1, показана на фиг. 4. Два отверстия в этих пластинах сделаны для пропуска тяг 6. Пластины, соединяющиеся с корйусом, имеют форму, изображенную на фиг. 3. В каждой из них сделано внутреннее большое отверстие такого диаметра, чтобы вал 1 вместе с тягами 6 мог в нем вращаться, не задевая тягами за края отверстия..Корпус 11 пластинчатой муфты насажен своей втулкой на нижнем трансмиссионном валу 12. Между валами помещен подшипник 13. При вращении вала 1 гру. зы 4 под действием центробежных сил расходятся и перемещаются в направлении от вала 1 вместе с рычагами 3; последние через посредство тяг 6 пере. мещают диск 7 вверх, в результате чего пластины, находящиеся между дисками.2 и 7; прижмутся друг к другу, и таким образом будет включен в работу нижний трансмиссионный вал 12 с соответствующими нагрузками. В момент же остановки ветродвигателя диск 7, действуя своим весом через тяги 6 на рычаги 3, возвратит грузы 4 в первоначальное исходное положение.

Чтобы включение трансмиссионного вала не происходило при недостаточной для работы силе ветра, муфта снабжена специальным стопорным приспособлением, состоящим из собачек 14, зацепляющихся за верхние концы рычагов 3 и могущих поворачиваться вокруг осей 15, закрепленных в держателях 16, укрепленных на ведущем валу 1.

При вращении вала 1 рычаги 3 с центробежными грузами, стремясь разойтись, нажимают на концы собачек; последние от этого поворачиваются вокруг осей 15 и верхним своим плечиком нажимают на рычажки 17, стремясь повернуть их вместе с собой вокруг осей 15 вниз, но этому поворачиванию сопротивляются пружины 18, укрепленные верхними концами в держателе 21.

При возрастании числа оборотов вала 1 центробежная сила грузов 4 увеличивается и, преодолев силу пружин, поворачивает собачки 14 вместе с рычажками 17 настолько (показано на фиг. 1 пунктиром), что концы рычагов 3 соскакивают с собачек 14, рычаги 3 от. ходят от вала 1 в крайнее положение и включают муфту.

Помощью барашков 19 можно регулировать натяжение пружин и устанавливать, таким образом, по желанию момент включения муфты при нужном, в различных случаях, числе оборотов ветродвигателя и, следовательно, достаточной для данной работы силе ветра.

При остановке ветродвигателя собачки 14 не препятствуют рычагам 3 возвращаться в исходное положение в направлении к валу 1,.так как они в обратном, чем в первом случае, чаправлении, могут беспрепятственно поворачиваться вокруг осей 15. Рычажки же 17 в этом случае своими концами покоятся на болтах 20.

Чтобы включение муфты после соскакивания верхних концов рычагов 3 с собачек 14 происходило не резко, а плавно, муфта снабжается пневматическими буферами 22, выполненными, например, в виде гармоники - или как-либо иначе.

Этот буфер .снабжается где-либо, хотя бы в клапане, малым отверстием, вследствие чего рычаги 3, после соскакивания с собачек 14, начинают постепенно выжимать из- внутреннего пространства буферов воздух, не быстро приближаясь друг к другу и, таким образом, плавно включая муфту.

Обратное раздвижение буферов (при выключении муфты) происходит беспрепятственно и быстро, так как они снабжены клапанами.

Пред ме т и зоб ретен ия.

Видоизменение устройства для автоматического включения трансмиссионного вала ветродвигателя лишь при определенном числе оборотов ведущего вала и достаточной силе ветра и авто"матического выключения указа нного вала и остановки ветродвигателя с использованием сцепной муфты, охарактеризованного в основном авторском свидетельстве № 7590, отличающееся тем, что взамен конической сцепной муфты между ведущим 1 и трансмиссионным 12 валами установлена пластинчатая фрикционная муфта 9 — 11, приводимая в действие коленчатыми рычагами 3 центробежного регулятора, пропущенными через сквозной вырез в утолщении ведущего вала 1 и застопориваемыми собачками 14 пружинных поворотных рычажков 17, для плавного включения каковой муфты 9 — 11 рычаги 3 регулятора снзбжены пневматическими буферами 22.

В зависимому авторскому свидетельству

В. В. Шелковникова № 50И8

Фиг!

1ип. „Промполиграф . Тамбоеекая,ч12. Зак. 4147-- 260