Устройство для учета времени работы и простоя транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с-!., О Й-И C А Н И Е "> 501405

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.12.74 (21) 2079840/18-24 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4 (51) М.Кл. G 07С 5/10

Гасударственный комитет

Совете Министров СССР ао делам изааретений и открытий (53) УДК 681.174/176 (088.8) Дата опубликования описания 02.11.76 (72) Авторы изобретения

Ю. В. Андрианов и А. Ф. Пекашов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВРЕМЕНИ РАБОТЫ

И ПРОСТОЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области техники испытаний и измерений, а именно к устройствам контроля и регистрации передвижения и ожидания транспортных средств.

Известны устройства для контроля и учета времени движения и простоя транспортных средств, содержащие датчики, подключенные к входам элементов «И», выходы которых соединены с элементами «ИЛИ», и индикаторы.

Однако они не обладают достаточной надежностью при эксплуатации транспортного средства в тяжелых дорожных условиях. При движении в этих условиях, как правило, на малых скоростях движения снижается точность измерения интервалов времени, Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и точности измерений интервалов времени движения и времени простоя транспортного средства, Это достигается тем, что в устройство введены интегрирующая цепь и ключи, причем выход элемента «ИЛИ» подключен к входу интегрирующей цепи, а выход интегрирующей цепи — к первому индикатору через один из ключей, выход которого подсоединен к второму индикатору через другой ключ.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Она содержит датчик 1, преобразующий

2 постоянный ток в трехфазный переменный ток, частота которого изменяется .пропорционально скорости вращения коллектора датчика, элементы «И» 2, 3 и 4, элемент «ИЛИ»

5, интегрирующую цепь 6, ключи 7, например, электронные, и 8, индикатор 9 времени движения и индикатор 10 времени простоя.

При движении транспортного средства трехфазное переменное напряжение с датчиip ка 1 подается на входы элементов «И» 2, 3, 4, причем первый фазный выход датчика 1 подсоединен к первому входу элемента 2 и первому входу элемента 4, второй фазный выход — к второму входу элемента 2 и первому д5 входу элемента 3, а третий фазный выход— к вторым входам элементов 3 и 4. С выходов элементов «И» 2, 3, 4 в случае совпадения переменное напряжение поступает на входы элемента «ИЛИ» 5. Частота переменного на2о пряжения на выходе элемента «ИЛИ» равна утроенной частоте следования импульсов в каждом фазном проводе датчика. Это повышает точность отсчета начала и конца интервалов времени.

25 С выхода элемента «ИЛИ» импульсы подаются на вход интегрирующей цепи 6, на выходе которой в этом случае появляется постоянное напряжение, управляющее работой ключей 7 и 8. При появлении постоянного на30 пряжения первый ключ 7 открывается и

501405

Формула изобретения

Составитель Н. Ваганова

Текред T. Курилко

Редактор И. Грузова

Корректор А. Дзесова

Заказ 3787 Изд. Хо 1062 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

3 вкл1о 130Т 1ьндпкатор 9, регIIcTриру1ощий Вр0мзl движсни11. К7110 1 8 закрывается и отключает индикатор 10, регистрирующий время простоя. Таким образом, многократное повторение циклов «движение — стоянка» транспортного средства соответственно вызывает автоматическое переключение ключей 7 и 8.

Устройство для учета времени работы и простоя транспортного средства, содержащее датчик, подключенный к входам элементов

«И», выходы которых соединены с входами элемента «ИЛИ», и индикаторы, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежно5 сти работы устройства, в него введены интегрирующая цепь и ключи, причем выход элемента «ИЛИ» подключен к входу интегрирующей цепи, выход которой соединен с первым индикатором через один из ключей, вы10 ход которого подключен к второму индикатору через другой ключ.