Устройство для выгрузки лигнина из автоклавов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 89i 1

Мю 50150

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ж ИА ИЗОБРЕТЕИИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для выгрузки лигнина из автоклавов.

К авторскому свидетельству М. H. Ткачева и Б. А. Горелик, заявленному 26 декабря 1935 года (спр. о перв. № 183171)., 0 выдаче авторсаого свидетельства опубликовано 31 августа 1936 гола статков, как-то: необходимость иметь; вляется в направляющее приспособле-! вал для бура большой длины, равной ние 2, предохраняющее чугунную или высоте автоклава, неудобство, высверли- стальную станину, с отверстием, куда

-вания снизу, связанное с падением лиг- вставлена втулка 3, имеющая внутри нина на установку, неполнота удаления, ленточную резьбу. лигнина высверливанием, так как бур; Нижней опорой втулки служит шариможет удалить лигнин лишь в середине коподшипник 9, .а сверху на втулке наавтоклава, а не у стенок. глухо закреплена коническая шестерИзобретение имеет целью улучшение ня 10. Направляющее приспособление удаления лигнина высверливанием и поддерживается кронштейном 11, приустранение указанных выше недостат- крепленным к автоклаву. В нерабочем ков. положении направляющее приспосоОстающийся в автоклавах при гидролизе древесины лигнин выгружают или вручную или вымывают водой, выдавливают паром или высверливают при помощи вводимого в нижний люк вращающегося бура.

Последний способ имеет ряд недоНа чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства, фиг. 2 — направляющее приспособление устройства; фиг. 3— способ установки крышки автоклава с направляющим приспособлением при загрузке; фиг. 4 †наконечн устройства с,режущими ножами.

Удаление лигнина производится следующим образом.

Сначала проходят буром отверстие сверху вниз при помощи вала 1, составляемого в процессе работы из отдельных звеньев, снабженных наружной ленточной резьбой. Длина звена около

1,5 м. Первое звено, оканчиваюшееся выступом, к которому присоединяется или бур или звено с ножами, встабление отводится в сторону и поддерживается кронштейном. Для работы направляющее приспособление поворачивают и устанавливают на горловине автоклава при отведенной в сторону крышке автоклава.

Коническая шестерня направляющего пригпособления получает движение от трансмиссии с конической зубчаткой, в силу чего звено вала, несущее бур, вставлЕнное во втулку, в силу вращения последней приобретает вращательное и поступательное (вниз) движение. Когда первое звено будет достаточно продвинуто вниз, устанавливается сверху новое звено вала и скрепляется с первым звеном. Такое наращивание звеньев. делается до тех пор, пока бур не выйдет из нижней горловины автоклава. Скрепление звеньев рабочего вала производится одним из обычных способов.

По выходе рабочего вала из нижней горловины вращение останавливают и снимают бур, взамен которого закрепляют звено, снабженное ножами для срЕзывания и выгрузки лигнина. ,Так как автоклавы имеют горловины, диаметр которых обычно меньше диаметра автоклава, а затем конус, то после удаления нижнего звена вала, несущего бур, к рабочему валу снизу присоединяется новое звено 5, несущее нож 6, равный диаметру горловины, и пару ножей 7, закрепленных ниже ножа 6 на шарнирах 8 в муфте, жестко соединенной с рабочим валом.

Нижняя пара ножей имеет максимальный захват, почти равный диаметру автоклава; так как эти ножи предвари. тельно должны пройти горловину и конус, то они ставятся под.углом к горизонту, что возможно благодаря шарнирному соединению, и в таком положении проходят конус автоклава, очищая его от лигнина.

При вращении вала ножи также со«« вершают вращательное и поступатель ное вверх движение. При этом нижние ! ножи, встречая сопротивление слоя лигнина, отжимаются, чем достигается ма1 ксимально возможный захват. Чтобы не повредить футеровки автоклава, ножи устроены так, что они соприкасаются со стенкой лишь выпуклой стороной, а режущая поверхность ножа повернута так, чтобы между режущей поверх ностью и стенкой был зазор. По мере продвижения нижних ножей из горловины вверх они под действием лигнина будут постепенно развернуты до горизонтального положения, в каковом положении удерживаются шайбой 13.

Срезанный в автоклаве лигнин падает на транспортер, которым и вывозится из завода.

Предмет изобретения.

Устройство для выгрузки лигнинаиз автоклавов с применением составного вала с резьбой, получающего поступательно-вращательное движение с помощью вращаюшейся налравляющей головки с резьбой на внутренней стороне, отличающееся там, что конец вала снабжен выступом для присоединения или бура с целью пробуравливания массы - лигнина или наконечника с малыми неподвижными ножами 6 и большими 7, вращающимися на шарнире 8 для фрезеровки и выгрузки лигнина при движении вала вверх, K авторскому свидетельству М. Н. Ткачева и Б. А. Горелик № 50150

Фиг!

Ф.4

Фиг3

Тйц. .Йромпоамгряф". Тамбовская, 12, Зак, 4147900