Ремонтно-монтажная станция контейнерной пневмотранспортной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социаввистических

Республик (бв) Дополнительное к авт. свнд=ву (22 Заввлетто 150274 (2)) 1997345/27-11 с п пвсоедввиенкем заявки №

Z (ов) М. Ил.

В 65 5 51/04 (33) йриоритет

ГввУЦвтвввва1 NNIININI

Сюввта Минввтрав ООЮР

60 Двлва N303PNINNNN в III NpFIFNN

I (43) Опубликовано 050378. Бюллетень р6 9 (45) Дата ов блккованввв описания 070278 (Щ УЛИ 6 21 . 867 . 872 (088.8) pg) автов,ьв и. В. кованов, А. м ..Александров, В; е. Аглицкий, И Об ЕтЕ - @ (0. A. Цимблер, A. И. Губинский и И. С. Кантор

Специальное конструкторское бюро Транснефтеавтоматика (54 ) РЕМОНТНО-МОНТМ(НАЯ СТАНЦИЯ

КОНТЕЙНЕРНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области трубопроводного контейнерного транспорта грузов, а именно: к устройству ввода контейнеров в трубопровод из желоба ремонтно-монтажной станции. 5

В настоящее время известны устанонки для трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов, содержащие транспортный трубопровод, связанный стрелочным переводом с ремонт- 10 но-монтажным желобом,и лебедку.

Сднако для ввода контейнеров из желоба в трубопровод требуются значительные затраты времени и ручного труда. 15

Целью изобретения является облегчение и ускорение операции ввода контейнеров из желоба в трубопровод.

Это обеспечивается укреплением на боковых стенках желоба направляющих 20

/ на которых установлена на роликах подвижная вдоль оси желоба каретка с пружинным захватом контейнера, обращен-. ным в сторону стрелочного перевода, причем в верхней части каретки расположены поперек оси желоба направляющие штанги, имеющие длину не меньше, чем расстояние между осями транспортного трубопровода и желоба, на которых установлена подвижная тележка с закреплен2 ными на ней концами троса, другие концы. которого связаны с барабаном лебед" ки.

Кроме того, с целью обеспечения беспрепятственного прохода контейне ров по желобу при их выводе иэ трубопровода захват расположен на откидной раме, ось поворота которой параллель-

На штангам каретки и расположена выше габаритов, находящихся в желобе контейнеров.

На фиг, 1 покаЗан общий вид в.пла» не установки с ремонтно--монтажным желобом и стрелочным переводом; на фиг.

2 — вид A-A на фиг. 1 в рабочем положении захвата; на фиг. 3 — то же, в убранном для свободного выхода контей неров в желоб положении захвата; на фиг. 4 — вид Б-Б на фиг. 2; на фиг.5 вид В-В на фиг. 2.

Вдоль желоба 1 жестко смонтированЫ направляющие 2 (фиг. 2-4), в которых на роликах 3 и 4 (фиг. 2,4) установлена каретка 5 (фиг. 1,2,4), выполнейная в виде жесткой рамы, на которой в верхней ее части жестко закреплены две направляющие б (фиг. 2,3,4), расположенные одна над другой с зазором и перпендикулярно направлению движе» ния каретки 5. Длина направляющих 6

Должна быть несколько болымз расстоя -"" ния между осями транспортного труба провода и желоба 1. На направляющих б установлена подвижная на роликах 7 тележка 8, к которой с двух сторон закреплены концы 9 и 10 (фиг. 4)троса,.

Конец 9 троса соединен с барабаном ll (фиг. 1) лебедки 12. Конец 10 троса через закрепленный на неподвижном кронштейне 13 блок 14 соединен с барабаном 15 лебедки 12. Идущая от блока

14 к барабану 15 ветвь 16 (фиг.1,2) троса свободно размещается в зазоре между направляющими 6, К раме каретки 5 под направляющими б шарнирно прикреплена поворотная рама 17 (фиг, 2,3), которая может занимать рабочее полажение, показанное на фиг. 2, или положение для свободного прохода контейнеров 18 под кареткой 5 при выводе их в .желоб 1, пока- М занное на фиг. 3, Оба йоложения рай "

17 фиксируютея с йомощью фиксаторон 19 к раме каретки 5. На: раме 17 шарнирно с помощью вертикальной оси 20 (фиг.2, 3,5) закреплен на полой штанге 21 Я5 (фиг. 3„5) пружинный захват 22 (фиг.2).

Штанга 21 может занимать рабочее положение, показанное на .фиг. 2, или положение для свободного прохода контейнерон 18 под кареткой 5 .при выходе их З0 в желоб 1, показанное на фиг. 3.

Устройстно, выполненное согласно настоящему изобретению, работает следующим образом„

Для вывода контейнерного состава из транспортного трубопровода 23 (фиг. 1) н желоб 1 последний подклю-. чается к трубопроводу 23 с помощью стрелочного перевода 24, имеющего элемент 25 желоба и отрезок 26 трубы. С помощью привода 27 обеспечивается соединение трубопровода 23 посредством элемента 25 с желобом 1 или посредством отрезка 26 трубы с трубопроводом 28. Вывод контейнеров осуществляется выдуванием ега из трубопровода 23. При этом наворотная рама 17 и штанга 21 захвата 22 занимают нерабочее полажение, показанное на фиг,3, В зависимости от положения каретки

5 для ввода контейнеров в трубопровод "0

23 включается лебедка 12, с помощью которой каретка выставляется в положение за контейнерным составом, считая, что первый (головной) контейнер находится - н желобе 1 перед стрелочным пере56 воцом 24.

Поворотная рама 17 и захват 22 приводятся в рабочее положение. Включается лебедка 12.таким образом,.что трос наматывается на барабан 15 и .сматыва- 60 ется с барабана 11, перемещая каретку

5 в направлении к стрелочному переводу . 24. Движение каретке 5 передается от тележки 8, к которой прикреплен трос своими концами 9 (фиг, 4} и 10. При б@ этом захват 22 встречается с буфером (не показан) заднего контейнера,сцепляется с ним и дальнейшее движение каретки 5 происходит вместе с контейнерами до тех пор, пока последний контейнер не войдет в трубопровод 23.

При днижении каретки 5 на криволинейном участке желоба 1 и стрелочного перевода 24 тележка 8 свободно перемещается в поперечном направлении относительно каретки 5, обеспечивая неизменное направление ветвей троса,определяемое по@ожением лебедки 12 и блока 14.

Когда все контейнеры вошли в трубопровод 23, рычаги 29 (фиг, 3,4,5) захвата 22 разжимаются с помощью рычажного механизма 30 (фиг. 5) . Лебедка реверсируется (включается так, что трос наматывается на барабан 11 и сматывается с барабана 15) и каретка 5 отводится в заднее положение. Поворотная рама 17 и захват 22 устананлинаются в нерабочее положение, обеспечивающее последующий. вывод контейнеров из трубопровода 23 в желоб 1, Стрелочный перевод 24 переставляется. в положение, обеспечивающее соосное соединение отрезка 26 трубы с трубопронодами 23 и

28, после чего контейнеры под действием перепада давления, создаваемого воздуходувной станцией (не показана),сле-. дуют в заданном направлении, Формула .изобретения

1. Ремонтно-монтажная станция контейнерной пневмотранспортной установки, содержащая транспортный трубопровод, связанный стрелочным переводом с ремонтно-монтажным желобом, и лебедку, отличающаяся тем, что, с целью облегчения и ускорения операции ввода контейнеров из желоба в трубопровод, на боковых стенках желоба укреплены направляющие, на которых установлена на роликах подвижная вдоль оси желоба каретка с пружинным захватам .контейнера, обращенным в сторону стрелочного перевода, причем в верхней части каретки расположены поперек оси желоба направляющие штанги., имеющие длину не меньше, чем расстояние между осями транспортного трубопрово- да и желоба, на которых установлена подвижная тележка с закрепленными на ней концами троса, другие концы которого сняэаны с барабанами лебедки.

2. Станция па п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения беспрепятственного прохода контейнеров по желобу при их выводе из трубопровода, захват расположен на откидной раме, ось поворота которой параллельна штангам каретки и расположена выше габаритов, находящихся в желобе контейнеров.

501565

Составитель Э. Кшондзер

Техред О.Андрейко Корректор А.Кравченко

Редактор P. Киселева

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 939/7 Тираж 1 074 Подписное цпиипи Государственного комитета совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5