Горизонтальный ветряной двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. Х ева

:r .тс „@тьнт ," „ .

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

М 5016

Класс 88с, 1

ОПИСАНИЕ горизонтального ветряного двигателя.

К патенту В. P. Булакина, заявленному 22 октября 1926 года (заяв. свид. № 12844).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1928 r. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1928 г.

Предлагаемое изобретение относится к типу ветряных двигателей, в которых ветер улавливается направляющею кожуха.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез двигателя по диаметру, фиг. 2 — план двигателя.

Двигатель состоит из внешней и внутренней частей, Внешняя часть, кожух, покоится на вертикальных столбах а (фиг, 1 и 2), расположенных по окружности и связанных между собой кружалами б, внизу которых прикреплены защитные щитки (шторы) в секторами г, охватываемых сплошной лентой д, прикрепленной к ролику е, имеющему рычаг Ж.

Внутренняя часть состоит из вертикального вала з с главными води- лами и и добавочных коротких к, на концах укреплены желобчатые поворотные лопасти Л. Вал з внизу снабжен шерстеней М для привода

Н. Регулирующее приспособление состоит из грузов р, подвешенных к тягам и, поворачивающимся на осях о. Тяги и на верхних концах имеют кривошипы С, которые соединены серьгами лг с рычагами у, прикрепленных к желобчатым поворотным лопастям Л.

Для пуска двигателя в ход рычагом Ж, при посредстве ленты дна ролике е, открывают шторы в, при чем струя воздуха ударяет в лопасти под углом, например, если ветер дует с севера, то струя воздуха попадает в двигатель с западной стороны.

Регулировка двигателя происходит автоматически: с увеличением силы ветра, а, следовательно, и увеличения скорости вращения двигателя, грузы р под действием центробежной силы раздвигаются и при посредстве тяг и, кривошипов С, серег и и рычагов g — соответственно поворачивают желобчатые лопасти Л.

Предмет патента.

Горизонтальный ветряный двигатель с кожухом, снабженным поворотными щитами, характеризующийся применением регулирующего приспособления, состоящего из грузов р, подвешенных тягами и к поворотным осям о, снабженным на концах кривошипами С, соединенными серьгами т с плечами у, закрепленными на желобчатых поворотных лопастях Л вЂ” с целью достижения поворота последних отклонением грузов р центробежною силою, при увеличении числа оборотов двигателя с усилением ветра, и ослабления давления последнего на лопасти.

Типо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.