Способ вождения самолетов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21а, 48

5017О Ф

Ф ° т л Ъ|

1,,х Т НТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ способа вождения самолетов.

К патенту ин-ной фирмы „Телефуикен, о-во беспроволочной телеграфии с огр. отв." (Telefunken Oesellschaft fur drahtlose Telegraphic m. b. Н.), в г. Берлине, Германия, заявленному 21 июня 1935 года (спр. о перв. № 171589).

Действительный изобретатель ин-ц Вильгельм Рунге (Wilhelm

Run ge).

Приоритет от 5 июля 1934 года на основании ст. б Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1936 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1936 года., Настоящее изобретение. касается способа вождения самолетов, при котором направление полета задается при помощи излучателей с круговой диаграммой излучения, лучи которых имеют малый угол наклона к поверхности земли. Луч каждого излучателя должен распространяться вверх до высоты, на которой в нормальных условиях движется самолет.

Для вождения самолетов вдоль определенного летного участка предлагалось использовать вертикальное излучение ряда излучателей,. сильно концентрированное в одном направлении.

Лучи при этом должны быть таковы, чтобы в горизонтальном сечении они давали узкие эллипсы и чтобы оси нх лежали по направлению подлежашего обозначению летного участка. Подобные воздушные трассы, полученные с- помощью вертикальных излучателей, понятно, должны быть очень узкими.

Поэтому . для водителей,высокоскоростных самолетов бывает черезвычайно трудно держать курс самолета в пре делах такой „воздушной улицы". Далее следует заметить, что охватываемый излучением пространственный угол при вертикальном излучении черезвычайно мал для того, чтобы сделать „воздушную улицу" безопасной. Последнее приводит к необходимости применения ряда отдельных излучателей.

По сравнению с разобранным способом предлагаемое изобретение дает несомненное улучшение. В способе, представляющем сущность настоящего изобретения, для вождения самолетов применена „воздушная улица", обозначенная рядом тарелкообразных, своей плоскостью по отношению к земле наклоненных, круговых лучей. Радиус действия подобного кругового излуца- . теля значительно больше радиуса действия вертикального излучателя, вследствие чего определенный летный участок может быть обслужен меньшим числом излучателей, чем это необходимо прн ранее описанном способе.

Если теперь направить излучение таким образом, чтобы основная часть его достигла высот, на которых обычно следуют самолеты, то при этом можно достигнуть черезвычайно рационального расхода излученной мощности. Этого можно достигнуть, например, такой деформа цией диаграммы излучения, при которой она была бы несимметричной к направлению главного вектора. Для уменьшения области минимумов вблизи центра излучения след„ет брать пологий нижний наклон луча и крутой верхний. Для обозначения центральной точки излучения можно с успехом применять имеющиеся всегда при вертикальном излучении побочные максимумы. В том же случае, когда желательно центр излучения характеризовать зоной нулевого приема, побочные максимумы могут быть подавлены.

„Воздушные улицы", отличаемые посредством излучателей с круговой диаграммой излучения, подобны корабельным трассам, прокладываемым с помощью световых маяков. Чрезвычайно желательным, поэтому, является такое приемное устройство, которое по „вниманию" было бы подобно человеческому глазу, т. е. такое, пространственный угол приема которого соответствовал бы углу зрения человеческого глаза. Сжатие характеристики излучения целесообразно доводить до пределов, при которых еще имеет место удобство управления для пилота. Практически вполне достаточным является экранирование антенны от влияния лучей, исходящих из областей, пройденных самолетом.

В том случае, когда желательна ориентировка самолета относительно оставленных позади летных участков, целесообразно применять рефлектор с переключением. По соответствующему указательному прибору, включенному на выход приемника, и из сравнения силы сигналов, приходящих из пройденной зоны и из впереди лежащей, зоны, можно судить о приблизительном расстоянии самолета от них обеих.

Для облегчения нахождения пилотом соседнего излучателя (при следовании вдоль ряда излучателей) можно допу стить перекрытие (в известных пределах) двух граничащих между собой излучателей. В соответствии с предлагаемым изобретением, помимо упрощения вождения самолета, предлагаемая система может дать возможность также и определения местоположения. Для. этой цели каждый излучатель должен иметь свой позывной сигнал, различающийся, например, по манипуляции или модуляции.

Совершенно необязательно, чтобы круговое излучение было однородным и одновременным. Оно может быть осуществлено, например, путем вращения соответствующего луча, наклоненного по отношению к земле на малый угол вокруг вертикальной оси. Этого можцо достигнуть вращением всего излучателя или вращением одного рефлектора, или отклонением луча от соответствующего зеркала. Если выбрать скорость вращения отдельных излучателей различной, то модуляцию -можно и не применять вовсе, так как скорость вращения явится достаточным опознавательным признаком. В том случае, когда какойлибо сектор кругового излучения или какое-либо место должны быть отмечены особо, например, как области, опасные для полета, можно применить либо подавление излучения при прохождении этого:сектора или места, либо модуляцию его (но только в этом участке).

На чертеже изображены . три друг с другом граничащих излучателя с кру-, говой диаграммой излучения.

Фиг.-1а, 2а, За. показывают: верти-. кальный разрез вдоль по оси .вращения лучей; фнг. 1b — круг действия вращающегося луча; фиг. 2b — пространственное распределение однородно и одновременно работающего кругового излучателя; фиг. Sb дает распределение . кругового излучения, подавленного. внутри угла а, с целью обозначения препятствия, или особо промодулированного внутри этого же угла. Буквой Н. обозначено препятствие.

П р е д м е т и з о б. р е т е н и.я., 1. Способ вождения самолетов, отли-. чающийся тем, что трасса- задается посредством излучателей с, круговой диаграммой излучения, лучи- которых. имеют малый угол наклон@ и поверх.ности земли и частично . перекрывают-:

Ф2иг.бй стиг.2 и

Ф иг.i C

1

1 I

Ъ

Ъ

Ъ

Фиг.ЗЬ !

1 са)иг.2Ъ

Фиг. Й друг друга, причем диаграмма излучения деформирована таким образом, чтобы она была не симметричной относительно направления главного вектора, а угол между первым, обращенным к поверхности земли минимумом, и главным вектором был бы меньше, чем угол между главным вектором и первым обращенным к зениту минимумом.

2. При способе по п. 1 применение круговых излучателей, имеющих каждый свой опознавательный признак, отличающийся манипуляцией или модуляцией.

3. При способе по п. 1 применение для получения излучения по окружности вращения соответствующего пучка лучей.

4. При способе по п. 1 применение различных скоростей вращения двух соседних пучков лучей.

5. При способе по п. 1 устранение излучения в определенных направлениях или внутри определенных секториальных углов.

6. При способе по п. 1 применение различной модуляции или манипуляции в определенных частях или определенных секторах одного кругового излучения.

7. При способе по п. 1 использование на самолете жестко установленного однонаправленного приемника с подавлением кормового приема.

8. При способе по п. 1 применение приемника с телесным углом приема, соответствующим углу зрения человеческого глаза.

9. При способе по п. 1 применение приемного устройства, например, рефлектора с переключателями для того, чтобы иметь возможность принять излучение, совпадающее с направлением полета, или излучение, направленное к нему под углом в 180 .

Тзп. Печатный- Труд . Зак. 5526 — 5CO