Путевой упор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

63Ицщтфнй Й"= 1

01794

ОПИСАНИЕ (iII5

Сова Советских

Социалистических

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.06.74 (21) 2032748/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 1б.04.7б (51) М. Кл. В 21В 43/12

В 61G 11/1б

Государственный комитет

Совета Миннстров СССР (53) УДК, 625.2.013.23 (088.8) по делам нзобретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

М. Я. Бровман и В. К, Потапенко (71) Заявитель (54) ПУТЕВОЙ УПОР

Предмет изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту промышленных предприятий и касается конструкций путевых упоров.

Известны аварийные стационарные путевые упоры, содержащие корпуc, H котором установлен амортизирующий элемент, взаимодействующий со щитом, воспринимающим уда р подвижного состава.

Однако они обладают малой поглощающей способностью и очень жестки, в результате чего при остановке слитковозов нагрузки на детали упора доходят до 1000 т, что приводит к разрушению и фундаментов, и деталей слитковоза.

Uc lb изобретения — уменьшение l дарных нагрузок, передаваемых на упор.

Для этого амортизирующий элемент состоит из установленных между корпусом и ш,итом параллельно оси перемещения последнего планок из пластичного мате риала, а в смежных стенках корпуса,и щита выполнены цилиндрические пазы с одинаковым шагом, в которых размещены ролики.

При этом цилиндрические пазы имеют радиус 1,1 —;2 0 радиуса роликов.

На фиг. 1 схематически изображен аварийный упор вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — то же, вид спереди.

Упор состоит из корпуса 1, в котором установлены планки 2 из пластичного материала (например, алюминия), имеющие цилиндричсские пазы. В корпусе упора установлен щит 3 с цилиндрическими пазамн, выполненными на его боковых поверхностях. Пазы на планках и щите выполнены с одинаковым шагом. В цилиндрические пазы на планка.; 2 и щите 3 установлены ролики 4. 1Цит зафиксирован сверху планками 5 посредством болтов б.

При соударении слитковоза со щитом 3 по10 следний начинает перемещаться, при этом ролики 4 осуществляют прокатку планок 2 пз пластичного материала. Для того, чтобы усилие на упор в начальный момент удара увеличивалось постепенно, цилиндрические пазы на

15 планках 2 выполнены радиусом большим, чем радиус роликов 4 (например 1,1 †: 2,0 от радиуса роликов). Величина силы сопротивления упора определяется величиной обжатия планок 2 — Л/т (см. фиг. 2).

20 После срабатывания упора планки 2 заменяются на новые.

1. Путевой упор, преимущественно для металлургических предприятий, содержащий «орпус, в котором установлен амортизирующий элемент, взаимодействующий со щитом, вог31 принимающим удар подвижного состава, от