Колесный клапан централизованной системы подкачки пневмошин транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и> 503902

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.02.73 (21) 1880601/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 09.04.76 (51) М. Кл.- зВ 60С 23/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012..556(088.8) (72) Авторы изобретения

А. Д. Власов и А. A. Назаров (71) Заявитель

Кременчугский ордена Ленина автомобильный завод имени

50-летия Советской Украины (54) КОЛЕСНЫЙ КЛАПАН ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ

ПОДКАЧКИ ПНЕВМОШИН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен колесный клапан централизованной системы подкачки шин транспортного средства, содержащий корпус, внутри которого установлена диафрагма с центральным отверстием, смонтированная на подпружиненном направляющем штоке, закрывающем указанное отверстие, опирающаяся на седло корпуса и разделяющая внутреннюю камеру корпуса на две полости, сообщающиеся соответственно с шиной и с магнистралью сжатого воздуха. Такой клапан обеспечивает автоматическое перекрытие воздуха в случае отсоединения магистрали от шины, а также удержание нижнего предельного давления в шине в случае повреждения магистрали. Однако он не обеспечивает быстрого выпуска воздуха из шины из-за противодавления в магистрали, создаваемого воздухом, выпускаемым из остальных шин, и малого сечения магистрали.

Цель изобретения — обеспечение быстрого выпуска воздуха из шины достигается тем, что в полости, сообщенной с шиной, расположена трубка, один конец которой выполнен в виде седла для направляющего штока, а другой сообщен с атмосферой.

На фиг. 1 показана установка клапана в системе централизованной подкачки шин; на фиг. 2 — клапан, продольный разрез.

11редлагаемый клапан входит в систему

5 подкачки, состояющую из ресивера 1, центрального крана 2, магистрали 3, штуцера 4, колесного крана 5.

В корпусе клапана 6 имеются полости 7 и

8, разделенные резиновой диафрагмой 9, име10 ющей центральное отверстие, посредством которого она установлена на направляющем штоке 10, причем между выточкой в штоке и отверстием в диафрагме существует кольцевой зазор.

Г1олость 8 с помощью ввернутого в корпус

6 штуцера 11 соединяется с магистралью 3, а полость 7 с помощью штуцера 4 — с колесным краном 5. В корпусе 6 размещена трубка

12, один конец которой взаимодействует с

20 донышком накидной гайки 13, а другой конец является седлом направляющего штока 5, изолирующего полость 7 от атмосферы. 1рубка уплотнена кольцом 14, и в обычных условиях работы неподвижна. В полости 8 установлены пружины 15 и 16, которые одним концом упираются в опорную шайбу 17 с прорезями, а другим прижимают соответственно диафрагму 9 и направляющий шток 10 к концу трубки 12.

501903

Фиг 2

При накачке шин в воздух под давлением поступает в полость 8 клапана и давит на диафрагму 9, которая удерживается в центре трубкой 12, поэтому воздух, отгибая ее незакрепленные края, поступает в шину.

При выпуске воздуха из магистрали 3 внутреннее давление шины отжимает диафрагму

9 и направляющий шток 10 в сторону полости 8, открывая выпускное отверстие в трубке 12. Воздух будет выходить через отверстия в гайке до тех пор, пока усилие пружин 15 и

16 не перекроет отверстие в трубке 12. Таким образом, воздух в шине останется даже при повреждении магистрали.

При незначительных утечках в магистрали

3 воздух из полости 7 в полость 8 переходит через щелевой зазор между диафрагмой 9 и направляющим штоком 10.

При снятии колеса клапан отсоединяется от штуцера 4 путем отворачивания гайки 13.

При этом трубка 12 под действием пружин и давления в магистрали выдвигается из корпуса и направляющий шток 10 перекрывает отверстие в корпусе б, препятствуя выходу воздуха из системы подкачки шин.

Предмет изобретения

Колесный клапан централизованной системы подкачки пневмошин транспортного средства, содержащий корпус, внутри которого

10 установлена диафрагма с центральным отверстием, смонтированная на подпружиненном направляющем штоке, закрывающем указанное отверстие, опирающаяся на седло корпуса и разделяющая внутреннюю камеру кор-.

15 пуса на две полости, сообщающиеся соответственно с шиной и с магистралью сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью ускорения выпуска воздуха из шины, в полости, сообщенной с шиной, расположена труб20 ка, один конец которой выполнен в виде седла для направляющего штока, а другой— сообщен с атмосферой,