Троллейный токоподвод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1п! 591966
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респтблнк
%A (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22 Заявлено 24.01.74 (21) 1995982/27-11 с присоединением заявки № (5!) Ч. Кл. В 60I> 1/36
В 601 5/02
Опубликовано 05.02.76. Бюллетеш № 5
Дата опубликования описания 09.04.76 (53) УДК 621.315:621. .874.001.6 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
H. Ф. Федоров, P. Г. Мартенсон и В. А. Вознесенский (71) Заявитель
Ленинградское специальное конструкторское бюро
«Ленгидростальл (54) ТРОЛЛЕЙНЫЙ ТОКОПОДВОД
Государственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР
Изобретение, предназначено для использования на кранах, работающих в сложных зимних условиях, преимущественно гидротехнических сооружений.
Известен троллейный токоподвод, содержащий неподвижные башмаки-питатели и токосъемники с корпусом трубчатого сечения, наполненным теплоносителем, длина которых больше расстояния между башмаками-питателями. 1О
В условиях низкой температуры и повышенной влажности воздуха на та.ких троллейных токоподводах происходит образование наледей и потеря электрического контакта, что является существенным недостатком -.о- 15 коподвода.
Цель изобретения — исключение обледенения токоподвода в условиях севера.
Это достигает я тем, что корпус токосъемника разделен на две полости продольной вертикальной ферромагнитной перегородкой, механически соединенной с контактирующей частью корпуса и вокруг которой намотана токопроводящая обмотка, подключенная к 25 источнику переменного электрического тока.
В качестве теплоносителя может быть применена изоляционная кабельная масса. Наружная поверхность корпуса токосъемника за исключением контактирующей части может быть покрыта слоем теплоизоляционного материала.
На фиг. изображен троллейный токоподвод в разрезе; на фиг. 2 — токосъемник, поперечный разрез; на фиг. 3 — то жс, продольный разрез.
Предлагаемый токоподвод состоит из токосъемников 1, подвешенных на цепях 2 к тролледержателям 3, закрепленным на конструкции крана 4. Электрический ток к токосъемникам подводится через башмаки-питатели 5, закрепленные на опорах 6, которые расположены вдоль пути передвижения крана на расстоянии, меньшем длины токосъемников. Токосъемники 1 состоят из корпуса 7 трубчатого сечения (см. фиг, 2), внутри которого по всей длине расположена ферромагнитная перегородка 8, служащая сердечником токопроводящей сбмотки, выпо.1ненной из нескольких последовательных витков электрического провода 9 (см. фиг. 3). Перегородка 8 по всей длине механически соединена с контактирующей частью корпуса, например. шиной !О. Внутренние полости корпуса 7 заполнены изоляционной кабельной массой !1, которая фиксирует токопроводяIII Kilo обмотку и яв1 яется H KKh MI,1 II "ором Tpl1,1ая и дополнительным электроизолятором.
5 01906
17,г(иск
7)г/лг
Рггг,3 г1оиг 2
Составитель Б. Левин
Редактор Н. Скворцова
Техред М. Семенов
Корректор Е. Рожкова
Заказ 601111
Изд. № 219 Тираж 926
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Для снижения тепловых потерь в окружающий воздух снаружи корпус 7 покрыт слоем теплоизоляционного материала.12.
При пропускании по проводам токопроводящей обмотки катушечного типа электрическото переменного тока, например, промышленной частоты, от воздействия вихревых токов,и гистерезиса нагревается перегородка 8 и, следовательно, катушка 9, а от него — рабочая контактирующая часть токосъемника — шина, что,препятствует образованию наледей и сохраняет надежный электрический контакт.
Предмет изобретения
1. Троллейный токоподвод, содержащий неподвижные башмаки-питатели и токосъемники с корпусом трубчатого сечения, наполненным теплоносителем, длина которых больше расстояния между башмаками-питателями, отличающийся тем, что, с целью предот5 вращения обледенения токоподвода, корпус токосъемника разделен на две полости, механически соединенной с его контактирующей частью продольной вертикальной ферромагнитной перегородкой, вокруг которой намо10 тана токопроводящая обмотка, подключенная к источнику переменного тока.
2, Токопровод по п. 1, о тлич а ющийся тем, что в качестве теплоносителя использована, изоляционная кабельная масса.
15 3. Токопровод по пп. 1 и 2, отлич а юшийся тем, что неконтактирующая наружная поверхность корпуса токосъемника покрыта слоем теплоизоляционного материала.