Устройство для электроснабжения электрифицированной железной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1111 5О1997

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оа Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлсно 17.04.74 (21) 2017346/27-11 с присоединением заявки № (5l) М. Кл.- В 60А4 3,,02

Н 02J 3/18 (53) УДК 621.331:621. .311А (08 8.8) Опубликовано 05.02.76. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 09.04.76 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

T П. Добровольскис, Б. М. Бородулин и С. Д. Соколов (71) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта

Вп Г. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

1осУдаРственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к энергоснабжению электрифицированных железных дорог переменного тока с применением продольной емкостной компенсации для уменьшения потери на,пряжения.

Известно устройство для энергоснабжения электрифицированной железной .дороги, содержащее контактную подвеску, параллельно подключенный вспомогательный провод и компенсирующие конденсаторы, включенные в расссчку контактной подвески.

В контактной подвеске устроены дополнительные воздушные промежутки. Проходя через эти промежутки, напряжение на пантографе электровоза изменяется скачком на величину .компенсации потери напряжения в конденсаторах установки продольной компенсации, что отрицательно сказывается на работе электрооборудования электровоза. Установка продольной компенсации уменьшает сопротивление контура уравнительного тока между смежными тяговыми подстанциями и увеличивает уравнительный ток.

Цель .изобретения — повышение надежности устройства в работе и уменьшение уравнительного тока между тяговыми подстанциями.

Это достигается тем, что компенсирующие конденсаторы включены между контактной подвеской и вспомогательным проводом.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства для электроснабжения электрофицированной железной дороги.

5 Тяговые трансформаторы 1 и 2 смежных тяговых подстанций через фидеры присоединены к параллельно соединенным вспомогательному проводу 3 и контактной подве: ке 4, связанным между собой, например, одним

10 компенсирующим конденсатором 5, подключенным в середине межподстанционной зоны, питающей тяговую нагрузку (электровоз) б.

Величина сопротивления компенсирующих конденсаторов 5 выбрана такой, чтобы в них, 15 например, полностью компенсировались потери напряжения в вспомогательном проводе.

При этом, напряжение в контактной подвеске в то ке присоединения компенсирующих конденсаторов 5 равно напряжению шин тяговых подстанций, что равносильно установке в этой точке еще одной подстанции. Средние потери напряжения в тяговой сети до электровоза значительно уменьшаются. Возможен и другой выбор величины сопротивления компенсирующих конденсаторов — неполна", компенсация и перекомпенсация потерь напряжения в вспомогательном проводе.

В предлагаемом устро1(стве цепь контактной подвески не нарушается для вклю. ения

39 компенсирующих кондснсато,-оз, поэтому, 501907

Составитель Б. Левин

Корректор E. Рожкова

Техред М. Семенов

Редактор Н. Скворцова

Заказ 601(12 Изд. Мв 219 Тираж 926 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская на., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 при выходе их из строя не нарушается энергоснабжение тяговой сети, а только снижается уровень напряжения. Кроме того отпадает необходимость в устройстве воздушных промежупков в контактной подвеске для включе- 5 ния конденсаторов, исключаются скачки напряжения и замыкания конденсаторов при проходе электроподвижного состава. Компенсирующие конденсаторы связи не уменьшают сопротивление контура уравнительного тока 10 между смежными тяговыми подстанциями и, следовательно, не изменяют его величины.

В качестве вспомогательного провода 3 возможно использовать контактную подвеску параллельного пути перегона либо один из 15 проводов линии продольного энергоснабжения нетяговых,потребителей. Количество компенсирующих конденсаторов 5 определяется технико-экономическим расчетом, но, как правило, достаточно установки одной батареи кон- 20 денсаторов примерно в середине фидерной зоны.

Однако наряду с положительным техническим эффектом, достигаемым при работе предлагаемого устройства,,потери активной электроэнергии в тяговой сети больше, чем в ранее известном устройстве, по этот перерасход электроэнергии компенсируется уменьшением расхода электроэнергии электровозами за за счет лучшего режима напряжения в контактной подвеске.

Предмет изобретения

Устройство для энергоснабжения злектрофицированной железоной дороги, содержащее контактную подвеску, параллельно подключенный вспомогательный провод и компенсирующие конденсаторы, о т л,и ч а ю щ е е с я тем, что, с .целью повышения надежности устройства в работе и уменьшения уравнительного тока между тяговыми, подстанциями, компенсирующие конденсаторы включены между контактной подвеской и вспомогательным проводом.