Устройство для очистки полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0)) 501908
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. сзид-ву (22) Заявлено 12.06.72 (21) 1795435/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 09.04,76 (51) М. Кл. В 60s 3/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 625.276(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
H. Е. Кедровский, В. Г, Юшков, В. М. Марецкий, А. М. Ор и В. С Залескии
Сибирский металлургический институт им. Серго Орджоникидзе и Западно-Сибирский металлургический завод (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для очистки кузовов вагонов и полувагонов.
Известны устройства для очистки полувагонов, содержащие коллектор с соплами, закрепленный на выходном конце пневмомагистр али.
Однако известные устройства не обеспечивают достаточно хорошую очистку полувагонов от остатков груза, не позволяют регулировать давление воздушной струи в зависимости от степени замороженности груза.
Цель изобретения — повышение эффективности очистки полувагонов на вагоноопрокидывателях от остатков смерзшегося груза посредством пуьсирующей горячей струи.
Для этого предлагаемое устройство снабжено рессивером и мультипликатором с двухпозиционным распределителем и поршнем, полости которого соединены посредством клапанов,и пневмомагистрали с выпускным клапаном .рессивера, внутри которого расположен нагревательный элемент, а выпускной клапан рессивера закреплен на штоке пневмоцилиндра и соединен с коллектором сопел.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг, 1.
Устройство содержит коллектор 1 с соплами 2, закрепленный на входном конце пневмомагистрали 3, рессивер 4 и мультипликатор 5 с двухпозиционным распределителем 6 и поршнем 7.
Полости мультипликатора 5 соединены по5 средством клапанов 8 и 9 с впускным клапаном 10 рессивера 4, внутри которого расположен нагревательный элемент 11, а выпускной клапан 12 рессивера 4 закреплен на штоке 13 пневмоцилнндра 14 и соединен с кол10 лектором 1 сопел 2.
Устройство работает следующим образом.
При подаче воздуха из пневмомагистрали
3 через двухпозиционный распределитель 6, который выключен, воздух поступает через
15 открытые клапаны 8 и 9 в рессивер 4, открывая впускной клапан 10. При этом выпускной клапан 12 закрыт. Затем в|ключается мультипликатор 5 с помощью двухпозиционного распределителя 6, повышается давление в
20 рессивере 4. При работе мультипликатора 5 впускной клапан 10 открывается, а при окончании работы — закрывается. После того, как впускной клапан 10 закрывается, включается нагревательный элемент 11, поднимая темпе25 ратуру в рессивере 4, что приводит к повышению давления.
Устройство вводится в полувагон, находящийся на вагоноопрокидывателе, и с помощью пневмоцилиндра 14 открывается выпуск30 ной клапан 12, закрепленный на штоке 13.
501908
2 1
1 М
Составитель Н, Тулеников
Техред М. Семенов Корректор Л. Денискина
Редактор С. Титова
Заказ 601/13 Изд. № 219 Тираж 926 Подписное.
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская на., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
Начинается истечение горячего сжатого Воздуха из сопел 2, установленных на коллекторе 1. Разогретый сжатый воздух разрушает остатки груза, примерзшие к стенкам и днии1у полувагона. Устройство может работать 5 в статическом режиме, когда выпускной клапан 12 открыт, и в динамическом режиме, когда посредством пневмоцилиндра 14, на штоке которого закреплен выпускной клапан
12, с определенной частотой сообщаются ко- 10 лебательные движения.
Предмет изобретения
Устройство для очистки полувагонов, содержащее коллектор с соплами, закреплен- 15 ный на выходном конце пнсвмомагистрали, отличающееся тем, что, с целью повышения =-ффективности очистки полувагонов на вагонсопрокидывателях от остатков смерзшегося груза посредством пульсирующей горячей струи, оно снабжено рессивером и мультипликатором с двухпозиционным распределителем и поршнем, полости которого соединены посредством клапанов и пневмомагистрали с впускным клапаном рессивера, внутри которого расположен на гревательный элемент, а выпускной клапан рессивера закреплен на штоке пневмоцилиндра и соединен с коллектором сопел.