Прицепная тележка подвесной монорельсовой дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ц) 50I9 I I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссюа Ссеетскнк

Соцналнстическ@Г

Реснублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. - В 61В 13/04В 65G 17/20 (22) Заявлено 16.10.72 (21) 1838049/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 06.04.76

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.867.154. (088.8) (72) Авторы изобретения А. Г. Берлинблау, А. В. Еремин, Е. П. Журба, В. Л. Израйлевич, В. М, Логинов, И. А. Лукьянов и А. И. Цебоев (71) Заявитель (54) П P И ЦЕ П НАЯ ТЕЛ ЕЖКА

ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

Известны прицепные тележки подвесных монорельсовых дорог, содержащие каретку, несущую раму с механизмом подъема груза, например, в виде лебедки, на тросах которой подвешен контейнер со съемным кожухом. Закрытый с бортов контейнер затрудняет проведение погрузочно-разгрузочных работ, а использование открытой стеллажной тележки создает опасность падения груза при спуске тележки.

Цель изобретения — повышение безопасности и улучшение условий эксплуатации прицепной тележки.

Для этого на раме предлагаемой тележки установлены ловители, снабженные управляемыми фиксаторами, а трос грузоподъемного механизма закреплен на кожухе, который снабжен запорным устройством, соединяющим кожух с корпусом контейнера, причем корпус выполнен со скобами, закрепленными на его торцовых стенках и взаимодействующими с ловителями.

На фиг, 1 изображен подвижной состав с предлагаемой прицепной тележкой, контейнер в верхнем положении; на фиг. 2 — то же, контейнер в нижнем положении; на фиг. 3 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1.

Прицепная тележка подвижного состава монорельсовой дороги образована тягачом с пультом 2 местного управления, который через тягу связан с несущей рамой 3 прицепной тележки. Тягач 1 и несущая рама 3 установлены на ездовой балке 4 подвесной дороги. На несущей раме 3 установлены механизм подъема 5 груза и ловители 6 с управляемыми фиксаторами 7.

Контейнер для перевозки груза состоит из двух частей: кожуха 8 и корпуса контейнера, 10 выполненного в виде открытой с бортов грузовой тележки 9. Трос механизма подьема 5 груза закреплен на кожухе 8. Соединение кожуха 8 с грузовой тележкой 9 осуществляется расположенным на силовой балке 10 ко)5 жуха 8 запорным устройством 11. Тара 12 устанавливается в стеллажные ячейки тележки 9. На торцовых стенках тележки 9 и кожуха 8 установлены скобы 13 и 14, выполненные в виде дуг.

20 По прибытию подвижного состава с прицепной тележкой на погрузочно-разгрузочную станцию спускается пульт местного управления 2. Оператор нажимает на пульте 2 кнопку «вниз». При этом фиксаторы 7 втягивают25 ся внутрь ловителей 6, после чего включаются механизмы 5 подъема, спускающие контейнер в сборе до уровня пола. Оператор открывает запорные устройства 11, разъединяя тележку 9 с кожухом 8, с помощью пульта при30 поднимает кожух 8, откатывает тележку 9 и

501911 производит погрузочно-разгрузочные и транспортные операции.

Отправление подвижного состава производится в обратном порядке. Оператор подкатывает подготовленную к отправке тележ- 5 ку 9 под кожух 8, опускает кожух 8, скрепляет его запорными устройствами 11 с тележкой 9, устанавливает на пульте адрес места назначения и поднимает контейнер с грузом в верхнее положение до тех пор, по- 10 ка скобы 13 и 14 тележки 9 и кожуха 8 не войдут в пазы ловителей 6. После этого фиксаторы 7 запирают контейнер в верхнем положении, исключая его падение в случае обрыва троса при передвижении подвижного 15 состава по трассе монорельсовой дороги.

После подъема контейнера поднимается пульт 2, включается механизм передвижения тягача 1, и подвижной состав с прицепной тележкой отправляется по установленному ад. рес j.

Формула изобретения

Прицепная тележка подвесной монорельсовой дороги, содержащая каретку, несущую раму с механизмом подъема груза, например, в виде лебедки, на тросах которой подвешен контейнер со съемным кожухом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшЕния условий эксплуатации и повышения безопасности при движении, на раме установлены ловители, снабженные управляемыми фиксаторами, а трос грузоподъемного механизма закреплен на кожухе, который снабжен запорным устройством, соединяющим кожух с корпусом контейнера, причем корпус выполнен со скобами, закрепленными на его торцовых стенках и взаимодействующими с ловителями.