Трехкорпусное судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.03.74 (21) 2006851/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 22.04.76 (51) М. Кл В 63В 1/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.124.7.002,54 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. Г. Ляховицкий

Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) ТРЕХКОР П УС Н О Е СУДНО

Изобретение относится к судостроению.

Известны трехкорпусные суда, содержащие выдвинутый вперед центральный корпус и два боковых, жестко связанных между собой соединительным мостом.

Однако известные конструкции трехкорпусных судов обладают рядом недостатков: высоким сопротивлением движению из-за неполного использования эффекта интерференции волновых систем, значительным увеличением смоченной поверхности, повышенной вибрации корпуса движительного комплекса и неудобством расположения машинного отделения.

Цель изобретения — достижение высоких ходовых и мореходных качеств и удобство общего р асположения.

Поставленная цель достигается тем, что каждый шпангоут центрального корпуса выполнен с точкой перегиба, отстоящей от основной линии на расстоянии, равном 0,4 — 0,7 осадки, при этом расстояние между носовыми перпендикулярами центрального и боковых корпусов равно 0,3 — 0,6 расстояния между носовым и кормовым перпендикулярами бокового корпуса.

Целесообразно у такого судна каждый шпангоут боковых корпусов выполнить с точкой перегиба, отстоящей от основной линии на расстоянии, равном 0,4 — 0,7 осадки. Этим увеличивается плавучесть судна в заданных габаритах.

Центральный корпус судна может быть выполнен с носовым и кормовым цилиндрически5 ми подводными выступами. Это улучшает поведение судна на волнении.

Целесообразно бортовые корпуса выполнить с носовыми и кормовыми подводными цилиндрическими выступами.

10 Этим достигается удобство общего расположения, повышается пропульсивное качество и уменьшается вибрация корпуса судна.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого

15 судна в трех проекциях; на фиг. 2 — то же, с точками перегиба шпангоутов боковых корпусов и с цилиндрическими подводными выступами у всех корпусов описываемого судна.

Трехко рпусное судно содержит выдвинутый

20 вперед центральный корпус 1 и боковые корпусы 2. Последние жестко связаны между собой соединительным мостом 3. Каждый шпангоут корпуса 1 выполнен с точкой А перегиба, отстоящей от основной линии на расстоянии, 25 равном 0,4 — 0,7 осадки. Расстояние между носовыми перпендикулярами корпусов 1 и 2 равно 0,3 — 0,6 расстояния между носовым н кормовым перпендикулярами корпуса 2.

Каждый шпангоут корпусов 2 может быть

З0 выполнен с точкой Б перегиба, отстоящей от

501921

4. основной линии на расстоянии, равном 0,4 — 0,7 осадки.

Корпусы 1.и.Я могут быть выполнены с носовым В и кормовым Г цилиндрическими подводными выступами.

Благодаря оптимальному расположению корпуса 1 и соответствующих участков корпусов 2 происходит взаимное гашение образуемых ими волновых систем. Сосредоточение большей части водоизмещения в корпусе 1 приводит к уменьшению смоченной поверхности судна.

Смещение вперед верхней части корпуса 1 по отношению к корпусам 2 значительно улучшает поведение судна на волнении.

Наличие выступов В и Г в носовых и кормовых оконечностях корпусов позволяет обеспечить судну необходимую величину плавучести и благоприятно сказывается на работе движителей, что уменьшает общую вибрацию корпуса описываемого судна.

Формула изобретения

1. Трехкорпусное судно, содержащее выдвинутый вперед центральный корпус и два боковых, жестко связанных между собой соединительным мостом, отличающееся тем, что, с целью достижения высоких ходовых и мореходных качеств и удобства общего расположения, каждый шпангоут центрального корпуса выполнен с точкой перегиба, отстоящей от ос5 новной линии на расстоянии, равном 0,4 — 0,7 осадки, при этом расстояние между носовыми перпендикуляр ами центр ального и боковых корпусов равно 0,3 — 0,6 расстояния между носовым и кормовым перпендикулярами боково10 го корпуса.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения плавучести судна в заданных габаритах, каждый шпангоут боковых корпусов выполнен с точкой перегиба, от15 стоящей от основной линии на расстоянии, равном 0,4 — 0,7 осадки.

3. Судно по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения поведения судна на волнении, центральный корпус выполнен с но20 совым и кормовым цилиндрическими подводными выступами.

4. Судно по п. 1, отлич аю щееся тем, что, . целью достижения удобства общего расположения, повышения п ропульсивного каче25 ства и уменьшения вибрации корпуса судна, боковые корпуса выполнены с носовыми и кормовыми подводными цилиндрическими выступами.

501921

Составитель А, Пономарев

Редактор С. Титова Техред Е. Подурушина Корректоры: В. Дод и Е. Давыдкина

Заказ 657/4 Изд. № 209 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2