Трехкорпусное судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.03.74 (21) 2006851/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 22.04.76 (51) М. Кл В 63В 1/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.124.7.002,54 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
А. Г. Ляховицкий
Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) ТРЕХКОР П УС Н О Е СУДНО
Изобретение относится к судостроению.
Известны трехкорпусные суда, содержащие выдвинутый вперед центральный корпус и два боковых, жестко связанных между собой соединительным мостом.
Однако известные конструкции трехкорпусных судов обладают рядом недостатков: высоким сопротивлением движению из-за неполного использования эффекта интерференции волновых систем, значительным увеличением смоченной поверхности, повышенной вибрации корпуса движительного комплекса и неудобством расположения машинного отделения.
Цель изобретения — достижение высоких ходовых и мореходных качеств и удобство общего р асположения.
Поставленная цель достигается тем, что каждый шпангоут центрального корпуса выполнен с точкой перегиба, отстоящей от основной линии на расстоянии, равном 0,4 — 0,7 осадки, при этом расстояние между носовыми перпендикулярами центрального и боковых корпусов равно 0,3 — 0,6 расстояния между носовым и кормовым перпендикулярами бокового корпуса.
Целесообразно у такого судна каждый шпангоут боковых корпусов выполнить с точкой перегиба, отстоящей от основной линии на расстоянии, равном 0,4 — 0,7 осадки. Этим увеличивается плавучесть судна в заданных габаритах.
Центральный корпус судна может быть выполнен с носовым и кормовым цилиндрически5 ми подводными выступами. Это улучшает поведение судна на волнении.
Целесообразно бортовые корпуса выполнить с носовыми и кормовыми подводными цилиндрическими выступами.
10 Этим достигается удобство общего расположения, повышается пропульсивное качество и уменьшается вибрация корпуса судна.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого
15 судна в трех проекциях; на фиг. 2 — то же, с точками перегиба шпангоутов боковых корпусов и с цилиндрическими подводными выступами у всех корпусов описываемого судна.
Трехко рпусное судно содержит выдвинутый
20 вперед центральный корпус 1 и боковые корпусы 2. Последние жестко связаны между собой соединительным мостом 3. Каждый шпангоут корпуса 1 выполнен с точкой А перегиба, отстоящей от основной линии на расстоянии, 25 равном 0,4 — 0,7 осадки. Расстояние между носовыми перпендикулярами корпусов 1 и 2 равно 0,3 — 0,6 расстояния между носовым н кормовым перпендикулярами корпуса 2.
Каждый шпангоут корпусов 2 может быть
З0 выполнен с точкой Б перегиба, отстоящей от
501921
4. основной линии на расстоянии, равном 0,4 — 0,7 осадки.
Корпусы 1.и.Я могут быть выполнены с носовым В и кормовым Г цилиндрическими подводными выступами.
Благодаря оптимальному расположению корпуса 1 и соответствующих участков корпусов 2 происходит взаимное гашение образуемых ими волновых систем. Сосредоточение большей части водоизмещения в корпусе 1 приводит к уменьшению смоченной поверхности судна.
Смещение вперед верхней части корпуса 1 по отношению к корпусам 2 значительно улучшает поведение судна на волнении.
Наличие выступов В и Г в носовых и кормовых оконечностях корпусов позволяет обеспечить судну необходимую величину плавучести и благоприятно сказывается на работе движителей, что уменьшает общую вибрацию корпуса описываемого судна.
Формула изобретения
1. Трехкорпусное судно, содержащее выдвинутый вперед центральный корпус и два боковых, жестко связанных между собой соединительным мостом, отличающееся тем, что, с целью достижения высоких ходовых и мореходных качеств и удобства общего расположения, каждый шпангоут центрального корпуса выполнен с точкой перегиба, отстоящей от ос5 новной линии на расстоянии, равном 0,4 — 0,7 осадки, при этом расстояние между носовыми перпендикуляр ами центр ального и боковых корпусов равно 0,3 — 0,6 расстояния между носовым и кормовым перпендикулярами боково10 го корпуса.
2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения плавучести судна в заданных габаритах, каждый шпангоут боковых корпусов выполнен с точкой перегиба, от15 стоящей от основной линии на расстоянии, равном 0,4 — 0,7 осадки.
3. Судно по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения поведения судна на волнении, центральный корпус выполнен с но20 совым и кормовым цилиндрическими подводными выступами.
4. Судно по п. 1, отлич аю щееся тем, что, . целью достижения удобства общего расположения, повышения п ропульсивного каче25 ства и уменьшения вибрации корпуса судна, боковые корпуса выполнены с носовыми и кормовыми подводными цилиндрическими выступами.
501921
Составитель А, Пономарев
Редактор С. Титова Техред Е. Подурушина Корректоры: В. Дод и Е. Давыдкина
Заказ 657/4 Изд. № 209 Тираж 575 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2