Устройство для установки и крепления автомобилей на суднах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(° .4» ° .,(((» l »-(( бчйииотека Ы=.
ОПИСДН „
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
00 501924
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (1 (22) Заявлено 28.03.74 (21) 2008919/27-11 (51) М Кл 2 В 63В 25/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 12.05,76
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.12.06:
:621.86/87 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
А. Н. Аляев и 3. А. Крейн (71) Заявитель
Горьковское центральное конструкторское бюро
Министерства речного флота РСФСР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И КРЕПЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЕЙ НА СУДАХ
Изобретение относится к судовым устройствам, предназначенным для установки и крепления колесной транспортной техники, преимущественно автомобилей, при перевозке их на судах.
Известно устройство, которое включает установленные поперек трюма съемные балки с гнездами для колес автомобилей, размещенных вдоль трюма. Гнезда выполнены в виде пустотелых усеченных призм, смонтированных на съемных балках. Кромки гнезд для увеличения их прочности окантованы металлическим прутком.
Йедостатком такого устройства является, ro что дополнительное крепление автомобилей требует значительной затраты времени, а в случае неисправности цепей или талрепов снижается надежность перевозки автомобилей.
Цель предлагаемого изобретения — повышение надежности перевозки автомобилей на судах и ускорение их установки и крепления.
Это достигается тем, что боковые стенки гнезд устройства выполнены с верхними кромками криволинейной формы, вогнутой в центре и выпуклой по краям и содержат криволинейные прорези, а приспособление для крепления выполнено в виде изогнутых по форме колеса полос, смонтированных в криволинейных прорезях с возможностью поворота и снабжены стопорами, фиксирующими ихположение в крайних точках.
На фиг. 1 представлено устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — то же, в аксономет5 рии.
Предлагаемое устройство включает съемные балки 1 со смонтированными на них гнездами, боковые стенки 2 которых ограничены верхними кромками 3. Последние выполнены
10 вогнутыми 4 в центре и выпуклыми 5 по краям. В боковых стенках 2 имеются криволинейные прорези 6, расположенные на одном уровне друг против друга. В прорезях подвижно смонтирована запорная полоса 7 криволиней15 ной формы, более узкая в верхней выступающей из гнезда части и более широкая в нижней.
На широкой части запорной полосы 7 установлены стопоры 8, показанные в исходном
20 положении. Те же стопоры 8, находящиеся в рабочем положении, обозначены позицией 9.
Между боковыми стенками 2 над криволинейными прорезями 6 и вдоль них расположены защитные полосы 10, повышающие прочность
25 гнезда.
Выпуклые кромки 5 предназначены для увеличения поверхности соприкосновения колеса 11 с ободом 12 с боковыми стенками 2 и увеличения противодействия усилиям, воз30 никающим при бортовой качке судна. Концы
501924
Фиг/ криволинейных прорезей 6 являются упорами для запорной полосы 7, воспринимающей в рабочем положении вертикальные усилия, возникающие при качке судна. Для увеличения сопротивления запорных полос 7 и их жесткости, на них выполнены в вертикальной плоскости ребра 13.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Схемные балки 1 устанавливаются поперек трюма судна в несколько ярусов, причем расстояние между двумя балками по длине трюма равно расстоянию между передними и задними колесами одного автомобиля. При загрузке трюма автомобилями их колеса 11 устанавливаются в гнезда. Защитные полосы 10 предотвращают оседание колес 11 ниже заданного положения, а вогнутые части кромок
4 исключают повреждение обода 12. После установки автомобилей их передние и задние колеса закрепляют с наружной стороны запорными полосами 7. Для этого отдаются стопоры 8 и из исходного крайнего положения вручную перемещаются в рабочее крайнее положение 9.
Поскольку стопоры 8 смонтированы на более коротких нижних частях запорных полос
7, то последние, скользя в криволинейных прорезях 6, доходят до упора в конце прорези
6 и занимают рабочее положение, причем верхние, более узкие части запорных полос 7 выдвигаются вверх из гнезд, огибая часть окружности колес 11 с наружной стороны. В та5 ком положении запорные полосы 7 фиксируются стопорами 8. При перевозке автомобилей морем в штормовых условиях боковые стенки 2 вместе с выпуклыми кромками 5 и за порными полосами 7 противодействуют бо10 ковым и вертикальным усилиям, возникающим при качке судна.
При выгрузке автомобилей все действия производятся в обратном порядке.
Предмет изобретения
Устройство для установки и крепления автомобилей на судах, включающее, гнезда для колес и приспособление для крепления, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения
20 надежности перевозки и ускорения крепления автомобилей, боковые стенки гнезд выполнены с вогнутыми в центре и выпуклыми по краям верхними кромками и содержат криволинейные прорези, а приспособление для креп25 ления выполнено в виде изогнутых по форме колеса полос, которые смонтированы в криволинейных прорезях с возможностью поворота и снабжены стопорами, фиксирующими их положение в крайних точках.
501924
Составитель В. Алексеев
Техред В. Рыбакова
Редактор H. Скворцова
Корректор Л. Орлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 941/6 Изд. № 269 Тираж 575 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5