Грузовая мачта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
kia
ОП Н" И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
1») 50I925
Свез Спмтских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.04.72 (21) 1774174/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 22.04.76 (51) М, Кл. В 6ЗВ 27/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.12.06:621. .86/.87 па делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
С. 3. Иванов и Б, А. Вихман (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ МАЧТА
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым мачтам.
Известны судовые грузовые П-об разные мачты, состоящие из двух колонн и "àëèíãà,,связывающего колонны по верхним концам. К салингам (или к колоннам на их уровне) этих мачт обычно крепятся детали топенантов и шкентелей грузовых стрел.
Однако известные мачты неудобны тем, что массивный салинг, расположенный на уровне точек закрепления топенантов, обуславливает высокое расположение центра масс мачты и являет я помехой для работы радиолокационной станции. Салинг образует широкий теневой сектор в обозреваемом пространстве, в связи с чем высоту сигнальной мачты, несущей радиолокационную антенну, вынужденно увеличивают, поднимая антенну выше салинга грузовой мачты. Масса, а также высота центра массы сигнальной мачты при этом увеличиваются.
Цель изобретения — снижение центра масс грузовой мачты без снижения точек крепления топенантов стрелы и уменьшение высоты и массы другой мачты, несущей радиолокационную антенну, а также обеспечение удобной компановки грузового устройства.
Зто достигается тем, что салинг грузовой мачты выполнен непреходящим на концах в стойки, оборудованные деталями для закрепления топена нтов стрелы, которые установлены на консольных балках, расположенных в верхней части стоек на салинге и ориентированных вдоль судна.
5 На чертеже изображена грузовая мачта с деталями топенантов грузовых стрел, общий вид.
Две укороченные колонны 1 жестко связаны с низко опущенным салингом 2, переходя10 щим на концах в наклоненные к бортам стойки 3, снабженные направленными вдоль судна консольными балками 4, которые приспособлены для закрепления на них топенантов 5 грузовых стрел на достаточной высоте и
15 достаточном удалении от колонны 1 в продольном и поперечном направлениях.
Для удобной и безопасной смены и смазки блоков топенантов стойки 3 по бокам оборудованы ступенчато поднимающимися площадка20 ми 6, выходящими с уровня верхней поверхности салинга ьверх под консольные балки 4
Верхняя плоскость салинга 2 и площадки Ь по наружному контуру обнесены леерным ограждением 7, которое в чертеже для ясного
25 чтения условно показано не полностью.
Доступ на салинг может быть осуществлен, например, по трапу, установленному внутри колонны 1, через люк 8 на верхней плоскост:s
30 салинга.
501925
Формула изобретения
Составитель В. Алексеев
Редактор В. Другова Техред Е, Подурушина Корректоры: В. Дод и Е. Давыдкина
Заказ 657/6 Изд. K 209 Тираж 575 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Грузовая мачта, содержащая колонны, салинг и детали для крепления топенантов, отличающаяся тем, что, с целью снижения центра масс грузовой мачты без уменьшения ее эффективной высоты, несущий салинг грузовой мачты выполнен переходящим на концах в стойки, оборудованные деталями для крепления топенантов.
2. Мачта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения усилий в топенантах
5 и стреле; стойки снабжены консольными балками, ориентированными вдоль судна, на которых установлены детали крепления топенантов.