Способ испытания бесконтактного авторулевого в режиме автоматической стабилизации курса на серийном судне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

501928

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05.73 (21) 1923279/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02,76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 22.04.76 (51) М. Кл.2 В 63Н 25/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений е открытий (53) УДК 629,12.014.6 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. П. Горстков (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ БЕСКОНТАКТНОГО АВТОРУЛЕВОГО

В РЕ)КИМЕ АВТОМАТ ИЧ ЕС КОЙ СТАБИЛ ИЗАЦИ И КУРСА

НА СЕРИЙНОМ СУДНЕ

Изобретение относится к технологии судостроения.

Известен способ испытания бесконтактного авторулевого в режиме автоматической стабилизации курса. Способ заключается в том, что для конкретных условий работы авторулевого (ветер, состояние поверхности моря, курс судна по отношению к волне) на ходу судна подбирают оптимальные значения величины коэффициента регулирования сигнала тахогенерато ра и коэффициента обратной связи, при которых величины отклонения от установленного авторулевому курса не превышали бы допустимых значений.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости и продолжительности ходовых испытаний серийного судна.

Это достигается тем, что головное судно после ходовых испытаний ставят у причала, подают на пульт управления авторулевого сигнал изменения курса и фиксируют зависимость величины угла и скорости перекладки пера руля от сигнала изменения курса, а затем на пульт уп|равления авторулевого серийного судна подают сигнал изменения курса, одинаковый с сигналом, подаваемым на пульт управления авторулевого головного судна, фиксируют величину угла и скорость перекладки пера руля, при этом в случае расхождения упомянутых величин подбирают коэф2 фициенты регулировки сигнала тахогенератора и обратной связи пульта управления серийного судна до совпадения величин угла и скорости перекладки пера руля с зафиксирован5 ными на головном судне.

Предлагаемый способ испытания бесконтактного авторулевого в режиме автоматической стабилизации курса включает подготовительную операцию, проводимую на головном

10 или предшествующем серийном судне, и непосредственно испытание на серийном судне.

Условия проведения подготовительной операции на головном судне следующие: судно отшвартовано у причала, главный двигатель не

15 работает на винт, ходовые испытания авторулевого проведены.

Включают рулевую машину, авто рулевой— в режиме «Автомат». На панели пульта управления авторулевого ручки изменения коэффи20 циента регулировки сигнала тахогенератора и коэффициента обратной связи устанавливают в положения, выставленные на ходовых испытаниях авторулевого. На пульт управления авторулевого подают сигнал изменения курса.

25 Характер и величину сигнала изменения курса подбирают такими, чтобы угол перекладки пе ра руля на оба борта не превышал 20 . Фиксируют характер и величину изменения курса (амплитуду и частоту) по указателю курса

30 на пульте управления авторулевого. Фикси501928

Формула изобретения

Составитель Ю. Горстков

Редактор С. Титова Техред Е. Подурушина Корректоры: Е. Давыдкина и В. Дод

Заказ 657/9 Изд. 1Чь 209 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 руют величину и скорость перекладки пера руля по указателю положения пера руля на пульте управления.

Условия проведения испытания авторулевого на серийном судне следующие: судно отшвартовано у покричала, швартовые испытания авторулевого и рулевой машины проведены, главный двигатель не работает на винт.

Включают рулевую машину, авторулевой— в режиме «Автомат». Ручки изменения коэффициента регулировки сигнала тахогенератора и коэффициента обратной связи устанавливают в положения, выставленные на головном судне. На пульт управления авторулевого подают сигнал изменения курса. Характер и величина сигнала должны быть одинаковыми с характером и величиной сигнала, подаваемым на пульт управления головного судна. По указателю положения пера руля фиксируют величину и скорость перекладки пера руля, которые должны совпадать с зафиксированными на головном судне. В случае несовпадения указанных величин подбором коэффициента сигнала тахогенератора и коэффициента обратной связи добиваются их совпадения.

Способ испытания бесконтактного авторулевого в режиме автоматической стабилизации

5 курса на серийном судне с неприменением испытанного авторулевого головного судна данной серии на ходовых испытаниях, отличакщ и с я тем, что, с целью уменьшения трудо емкости и продолжительности ходовых испыI0 таний серийного судна, головное судно ставят у причала, подают на пульт управления авторулевого сигнал изменения курса и фиксируют зависимость величины угла и скорости перекладки пера руля от сигнала изменения кур15 са, а затем на пульт управления авторулевого се1рийного судна подают сигнал изменения курса, одинаковый с сигналом, подаваемым на пульт управления авторулевого головного судна, фиксируют величину угла и скорость пере20 кладки пера руля, при этом в случае расхождения упомянутых величин подбирают коэффициенты регулировки сигнала тахогенератора и обратной связи пульта управления серийного судна до совпадения величин угла и ско25 рости перекладки пера руля с зафиксированными на головном судне.