Устройство для централизованного управления зерновым элеватором
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ
0Ц 50I945 сок)з Советокик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.72 (21) 1818487/27-11 (51) М. Кл.2 В 65G 37/00 с присоединением заявки №
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по дела)и и1обретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 19.04,76 (51) УДК 621.398:654.93 (088.8) (72) Автор изобретения
А. Д. Гликсберг (71) Заявитель
Всесоюзный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт автоматизации пищевой промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЗЕРНОВЫМ ЭЛЕВАТОРОМ
Изобретение относится к средствам автоматизации элеваторов.
Известны устройства для централизованного управления зерновым элеватором, содержащие блоки выбора фаз обслуживания, блок сигнализации, блоки связи, взаимосоединенные с соответствующими направляющими механизмами, блоки управления задвижками и тележками, взаимосоединенные с соответствующими блоками выбора емкостей, блоки маршрутов, взаимосоединенные с соответствующими транспортными, производственными и аспирационны ми м а шинами.
Однако известные устройства обязательно включают в себя общие узлы управления маршрутами, что требует большого количества внешних электрических связей для получения необходимых функциональных зависимостей между механизмами и машинами, и кроме того, обуславливает значительные простои при неисправностях.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что блоки связи взаимосоединены с соответствующими блоками маршрутов, входы блока сигнализации подключены к контрольным выходам блоков связи, командные входы первого блока связи соединены с выходами одного из блоков выбора фаз обслуживания и блока управления тележками, командные входы второго блока связи подключены к выходу другого блока выбора фаз обслуживания и командному выходу первого блока связи, а командный выход — ко входу блока управления задвижками. Это позволяет существенно упростить устройство и повысить надежи ость его р а б оты.
На фиг. 1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг, 2— структура поточно-производственного комплек10 са элеватора.
Устройство содержит блоки 1 и 2 выбора фаз обслуживания, состоящие из индивидуальных двухпозиционных кнопочных переключателей с ответной сигнализацией либо многопозиционных пе)реключателей, блоки 3 и 4 связи с реле, щаговыми искателями либо диодными матрицами, блок 5 сигнализации с аппаратурой звуковой, а также импульсной и мигающей световой сигнализации, блоки 6 и 7 уп20 равления задвижками и тележками с соответствующими кнопками и цифровыми индикаторами, блоки 8 и 9 выбора емкостей с многопозиционными либо кнопочными переключателями, блоки 10 — 22 маршрутов с контактными
25 либо бесконтактными транзисторными логическими элементами.
Поточно-производственный комплекс зернового элеватора как система массового обслуживания (фиг. 2) предназначен для обслужи30 вания требований, поступающих от источни50I945
5 ю
3 ков 23 — 29 (бункеры, неприемные лари, силосы), и может быть изображен в виде трех последовательных фаз обслуживания. При этом маршруты 30 — 35 представляют собой первую фазу обслуживания (транспортеры, нории, вентиляторы), маршруты 36 — 38 — вторую фазу обслуживания (нории, бункеры, вентиляторы) и маршруты 39 — 42 — третью фазу обслуживания (транспортеры, вентиляторы). Транспортная связь второй и третьей фаз обслуживания осуществляется через направляющие механизмы — перекидной клапан 43 и поворотные трубы 44 — 46, а первой и второй фаз— через направляющие механизмы — перекидные клапаны 47 — 50. Если в результате обслуживания требование должно быть направлено в силос, то в этом участвуют сбрасывающие тележки 51 и 52.
Устройство работает следующим образом.
Переключателями блока 1 выбирают и включают маршруты первой и второй фаз обслуживания, а переключателями блока 2 — маршрут третьей фазы. Обеспечивается подача звукового предпускового предупредительного сигнала и с выдержкой времени через блоки связи
3 и 4 — выбор, пуск и установка в нужное положение направляющих механизмов (перекидные клапаны 43, 47 — 50, поворотные трубы
44 — 46). Кроме того, с помощью блоков 10 — 22 маршрутов производится пуск аспирационных, а затем и транспортных машин с обеспечением нулевой и необходимых технологических и электрических блокировок во внутренней схеме блоков. Датчики контроля работы машин и механизмов, подключенные ко входам блоков
10 — 22, формируют в них сигнал, характеризующий завершение разгона выбранных маршрутов фаз обслуживания, который подается затем через блоки 3 и 4 на вход блока 5 сигнализации, предотвращая возникновение аварийного сигнала. Включенные маршруты остаются в работе вследствие сохранения командных сигналов на соответствующих входах блоков 3 и 4, поступающих с выходов блоков 1 и 2.
До пуска маршрутов фаз обслуживания либо при их работе, но закрытой задвижке питающей емкости, если это необходимо, осуществляется перемещение тележки нажатием кнопки «вперед» или «назад» в блоке 7 управления тележками. При этом подается сигнал через блок 9 выбора емкостей в котором предварительно переключателем был выбран силос, предназначенный для загрузки. С выхода блока 9 сигнал поступает на электропривод тележки. Сигналы от датчика положения перемещающей тележки подаются на вход блока 9.
Тележка останавливается при совпадении ее фактического положения с заданным. Сигнализация положения осуществляется циф ровыми индикаторами блока 7.
После окончания разгона машин и механизмов и установки тележки переключателями блока 8 выбора емкостей выбирают опорожняемые силосы и кнопками блока 6 управления задвижками открывают их задвижки на заданную степень. При этом сигналы проходят с выхода блока 6 через блок 8 на исполнительные механизмы задвижек. Датчики положения исполнительных механизмов связаны со входами блока 8, через который они подают сигнал в блок 6, где фиксируется степень открытия задвижек. Сигнализация открытия осуществляется с помощью цифровых индикаторов блока 6.
При аварии машин и механизмов и верхнем уровне в заполняемой емкости сигналы, поступающие на входы блока 5 и вход блока 6, изменяются на инверсные, вызывая соответствующую аварийную сигнализацию и закрытие задвижек питающих емкостей.
Нормальный останов маршрутов каждой фазы осуществляется нажатием на соответствующие кнопочные переключатели блоков 1 и 2, после чего снимается сигнал, поступавший на входы блоков 3 и 4.
Предмет изобретения
Устройство для централизованного управления зерновым элеватором, содержащее блоки выбора фаз обслуживания, блок сигнализации, блоки связи, взаимосоединенные с соответствующими направляющими механизмами, блоки управления задвижками и тележками, взаимосоединенные с соответствующими блоками выбора емкостей, блоки маршрутов, взаимосоединенные с соответствующими транспортными, производственными и аспирационными машинами, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности работы, блоки связи взаимосоединены с соответствующими блоками маршрутов, входы блока сигнализации подключены к контрольным выходам блоков связи, командные входы первого блока связи соединены с выходами одного из блоков выбора фаз обслуживания и блока управления тележками, командные входы второго блока связи подключены к выходу другого блока выбора фаз обслуживания и командному выходу первого блока связи, а командный выход — ко входу блока уп равления задвижками.
501945
Рыг. Z
Составитель Л. Морозов
Техред М. Семенов
Редактор Т. Титова
Корректор О. Тюрина
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 719/1 Изд. № 232 Тираж 977 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5