Уравнивающий мостик для выравнивания уровней перегрузочной рампы платформы двухосного автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ш> 50l953
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалнстичсскнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.04.73 (21) 1904071/27-11 с присоединением заявки _#_ (23) Приоритет
Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 12,04.76 (51) М. Кл.е В 656 69/00
Государственный комитет
Сонета Министров СССР (53) УДК 658.78.06 (088.8) по делам н обретений и открытий (72) Авторы изобретения
С. В. Ковалык и В. В. Ковалык (71) Заявитель (54) УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ
УРОВНЕЙ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ РАМПЫ И ПЛАТФОРМЫ
ДВУХОСНОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к вспомогательным устройствам для погрузочно-разгрузочных работ.
Известны уравнивающие мостики для выравнивания уровней перегрузочной рампы и платформы двухосного автомобиля, содержащие поворотный от привода трап с проти воввсом, шарнирно закрепленный на грузовой рампе.
В изввстном устройстве трап пр иводится в рабочее положение передвижением подпружинвлного рычага зад ней частью платформы транспортного средства при подъезде последнего к рампе, что приводит к повреждениям рампы.
Цель изобретения — предохранение рампы от повреждений при движении автомобиля задним ходом.
Для этого в предлагаемом уравни вающем мостике привод поворотного тра па состоит из двух расположенных на расстоянии барабанов, один из которых соединен посредством гибкой передачи с валом,,на котором закреплен третий барабан с намотанным на него тросом, соединенным через пружину с поворотным трапом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ура ивающий мостик, вид сбоку, трап в исходном положвнии;,на фиг. 2 — то же, трап в рабочем положении; на фиг. 3 — уравнивающий мостик, вид в плане; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3.
Уравнивающий мостик состоит из тра па 1 с противовесом 2, связанного через пружину 3
5 и трос 4 с барабаном 5, установленным на валу 6, соединенном цепной передачей 7 с п риводным барабаном 8, причем связь цепной передачи 7 с прицод ным барабаном 8 осуществлена посрвдством з вездочтеи 9 пружины 10
10 и полумуфт 11 и 12. Уравнивающий мости к содержит также опорный ба рабан 13 с храповиком 14 и собачкой 15, упорный ролик 16 и козырек 17.
Двухосный автомобиль, подаваемый задним
15 ходом к рампе, наезжает задними ведущими колесами 18 iHB 6@pa6alHbl 8 и 13, Козырек 17 исключает буксование ведущих колес 18 в момвнт касания их баРаба на 13. После наезда а|втомобиля ведущими колесами 18 на ба20 рабаны 8 и 13 крутящий момент от двигателя автомобиля передается барабану 8, пвредающвму поор вд|ством IIeIIIHoH передачи 7 крутящий момент валу 6, который, вращаясь, наматывает трос 4 на ба рабан 5, опуская, та25 ким образом, трап 1 на платформу автомобиля. После того, ка к трап 1 коснется платформы автомобиля, начинает растягиваться цружина 3, которая продолжает растягиваться до тех пор, пока полумуфта 12 и полумуфта
30 11, на которой находится звездочка 9, рассое501953 динятся, преодолев усилие пружины 10. Случайному перекатыванию ведущих колес 18 через ба рабаны 8 и 13 препятствует упорный роли к 16. После рассоединения полумуфт 11 и 12 прекращают передачу крутящего момента от даигателя автомобиля к его ведущим колесам 18.
По мере оседания платформы напружаемого или под нятия платформы разгружаемого автомобиля трап 1 соответственно опускается или поднимается совместно с платформой автомобиля за счет сжатия или растяжения пружинны 3. В случае отъезда автомобиля от рампы ведущие, колеса 18 свободно перекатываются через барабан 13, так как вращению
его препятствует х ра пов ик 14 и собачка 15.
Одновременно со скатыванием ведущих колес
18 с барабана 8 противовес 2 возвращает трап
1 в исходное положение.
Формула изобретения
5 Уравнивающий мо стик для вы равнива нйя уровней перепрузочной рампы и платформы двухосного автомобиля, со держащий поворотный от привода трап с п ротивовесом, шарнирно закрепленный на грузовой рампе, отли10 ч а ю щ и й;с я тем, что, с целью предохранения рамоны от повреждений п р и движении а втомобиля задним ходом, привод поворотного трапа состоит из двух расположенных на расстоянии барабанов, один из которых соединен
15 посредством гибкой передачи с валом, на котором закреплен третий барабашки с намотанным на него тросом, соединенным через пружи ну .с поворотным трапом.
601953 Ри г.,у
Составитель С. Макаров
Техред М, Семенов
Корректор В. Брыксина
Редактор О. Филиппова
Заказ 605/15 Изд. № 216 Тираж 977 Подписное
Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2