Грузозахватная траверса для консольного подъема и транспортирования груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П

ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

> 50I959

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.03.74 (21) 2001284/27-11 с присоединечием заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования о: исзпия 23.07.76 (51) М.Кл 2 В 66 С 1/10

В 66 С 1/68

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делаи изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061.5 (088.8) (72) Авторы из о бр етен и я

A. Е. Виноградов, С. H. Голоооков и В. Е. Захаров (71) Заявитель Ждановский филиал Украинского государственного института по проектированию металлургических заводов (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА

ДЛЯ КОНСОЛЬНОГО ПОДЪЕМА

И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для консольного подъема и транспортировки груза, например, в доменном цехе мостовым краном с дзумя механизмами подъем а.

Известны грузозахватные траверсы для консольного подъема и транспортирования грузов, содержащие .консольную балку, подви>кный контргруз, серьги для подвеса балки к главному и вспомогательному крюкам грузоподъемной машины и грузозахзат, закрепленный на консоли балки.

Недостатком известных грузозахватных траверс является то, что они из-за незначительного перемещения противовеса не обеспечивают достаточной грузоподъемности и радиуса действия.

Целью изобретения является повышение грузоподъемности и увеличение радиуса действия траверсы.

Эта цель достигается тем, что контргруз траверсы кинематически связан посредством неравноплечного рычага с .серьгой для вспомогательного крюка, причем консольная балка на участке движения контргруза имеет уклон в сторону от серьги для главного крюка, а консоль балки с грузозахватом выполнена телескопической.

На фиг. 1 изображена предлагаемая грузозахватная траверса, положенис прн подъеме максимального груза; на фиг. 2 — то же, положение при подъеме небольшого груза при максимальном вылете консоли.

Балка 1 траверсы имеет рабочую консоль

2 и наклонный паз 8, в котором размещены катки 4 контргруза 5. Примерно в центре тяжести балка имеет серьгу б, за которую она подвешивается на главный крюк грузоподъемной машины. Со стороны контргруза па балке жестко укреплен .кронштейн 7, оканчивающийся вилкой, в которой шарнирно укреплен неравноплечий рычаг 8, нижнее плечо 9 которого входит в зацепление с контргрузом, а на конце верхнего плеча 10 размещена серьга 11, служащая для подвески траверсы на вспомогательный ключ. Для удлинения рабочей кочсоли 2 она имеет выдвижной стержень 12, который фи.ксируется штифтом И На конце стержня 12 крепится захватный орган 14, на который подвешивается груз 15.

Для удобства фиксации стержня 12 в крайнем положении по нейтральной оси OH имеет паз 1б между двумя отверстиями 17, в которые входит фиксирующий штифт 18.

Для предохранения спадания контргруза с наклонной балки на конце ее укреплен тупик 18.

Угол наклона опорной поверхности для контргруза 5 и соотношение плеч 9 и 10 ры50i959

1З чага 8 выбираются так, чтобы при ослаблении усилия на вспомогательном .крюке;oнтргруз 5 мог сместиться на расстояние С„,„, от серьги главного крюка.

При подъеме свободной траверсы основное усилие приходится на вспомогательный крюк.

Для увеличения грузоподъемности траверсы целесообразно полностью использовать грузоподъемность вспомогательного крюке.

Если контргруз закрепить неподвиж:o центром тяжести по линии 1 — 1, То усилие на

Bcпомогательный крюк немного прелы."; т е-.о номинальную грузоподъемность (фиг. 1). При подвижном кочтргрузе под действием

15 усилия, развиваемого вспомогательным крюком, он смещается с линии I — I на личию

II — II (фиг. 2).

В этом положении контргруза ус,,лиг на серьгу 11 от веса траверсы должно соотзет твовать грузоподъемности вспомогательного крюка. После этого можно поднимать траверсу обоими крюками, следя за тем, чтобы ее рабочая консоль была в положении, близком к горизонтальному. 25

При подъеме груза 15, который начинается главным крюком, усилие на вспомогательный крюк уменьшается тем больше, чем больше величина поднимаемого груза 15, и чем больше контргруз сместится от линии II — II в направлении линии 1 — I, увеличивая уравновешивающий момент. При этом необходимо обеспечить требуемый коэффициент устойчивости при ра "чете на опрокидывание вохру". точечки подвески серьги 6. Это условие решается подбором необходимого соотношения плеч

9 и 10 рычага 8 и угла наклона опорной noBBlpxBocTè для контргруза. В производственной практике часто требуется груз намного меньший максимального подать дальше от крюка ,крана. Это обеспечивается тем, ITO стержень

l2 зыдзигается и фиксируется штифтом.

Общий вылет рабочей консоли увели-::è.çàется на ход стержня 12. Расширяется во"- to>wность испочьзозания одной траверсы по разному назначению.

Формула изобретения

Грузозахватная траверса для консольно-о подъема и транспортирования груза, co2,)жащая консольную балку, подвижный контргруз, серьги для подвеса балки к глазному и вспомогательному крюкам грузоподъемной машины и грузозахват, закрепленный на консоли балки, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и увеличения радиуса действия траверсы, контргруз кинематически связан посредством неравноплечего рычага с серьгой для вспомогательного ,крюка, причем консольная балка на участке движения контргруза имеет уклон в сторону от серьги для главного крюка, а консоль балки с грузозахватом выполнена телескоп . :eс кой.

Составитель A. Андреев

Редактор С. Титова Текред М. Семенов Корректор И. Симкина

Заказ 701/897 Изд, K 306 Тираж !029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»