Грузовая подвеска стрелового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нц 50I963

Се:-сз t ñçåòñêê

Соцнаанстннеских ресвуоскк (61) Дополнительное к авт свид-ву (22) Заявлено 05.07.72 (21) 1805417/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 19.04.76. (5!) М. Кл.- В 66С 1/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР по дедам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. В. Ульянов, Б. В. Курзенев и В. И. Цветков (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА СТРЕЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к грузозахватным устройствам подъемно-транспортных машин.

Известна грузовая подвеска стрелового крана, содержащая шарнирно-соединенные между собой серьгу и телескопическую штангу, несущую грузозахватное приспособление.

Однако в известной грузовой подвеске стрелового крана имеется несколько незащемленных шарниров, которые позволяют свободно раскачиваться и разворачиваться грузу под действием сил инерции и ветра.

Цель изобретения — исключение раскачивания груза и разворота его в горизонтальной плоскости в момент перегрузки.

Для этого в предлагаемой грузовой подвеске стрелового крана серьга соединена с телескопической штангой посредством дисковой фрикционной муфты, а нижняя часть телескопической штанги связана с грузозахватным приспособлением с помощью сферической муфты.

Серьга и нижняя часть сферической муфты могут быть выполнены в виде вилок с проушинами для пальцев, соединяющих одну из них со стрелой крана, а другую — с захватным приспособлением.

Дисковая и сферическая фрикционные муфты могут быть снабжены рукоятками.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

5 Грузовая подвеска имеет серьгу 1, верхняя часть которой выполнена в виде вилки с проушинами. Проушины охватывают конец стрелы крана (на чертеже не изображена) и соединены с ним пальцем 2. Нижняя часть серь10 ги имеет две щеки с гладкими отверстиями, в которые вставлены шлицевой вал 3, заканчивающийся резьбой. Серьга 1 соединена с телескопической штангой 4 посредством дисковой фрикционной муфты, состоящей из не15 подвижных 5 и подвижных 6 дисков.

Неподвижные диски 5 с гладкими центральными отверстиями закреплены на штифтах 7.

Подвижные диски закреплены через шлицевое отверстие на валу 3 и расположены между

20 неподвижными дисками.

Дисковая фрикционная муфта снабжена рукояткой 8, которая насажена на резьбовую часть вала 3 и при повороте которой усилие через шайбы 9 и 10 передается на диски.

25 Штанга на одном конце имеет шлицевое отверстие, а на другом — отверстие с продольными пазами для штока и соединительного пальца 11.

501963

Шток 12 оканчивается сферой, которая заключена между крышкой 13 и обоймой 14.

Крышка с обоймой соединяется двумя болтами, выполняющими роль шарнира. Через винт

15 рукояткой 16 производится затяжка сферической муфты.

Нижняя часть обоймы 14 имеет пружины для крепления грузозахватного приспособления, с которым она соединяется с помощью пальца 17.

Грузовая подвеска работает следующим образом.

В момент взятия груза обе фрикциопные муфты размыкаются, что обеспечивает необходимую степень свободы для проведения работы.

К моменту переноса груза обе муфты зажимаются. Свободный ход телескопической штанги позволяет компенсировать неточность работы крановщика в момент соприкосновения переносимого груза с местом укладки.

Формула изобретения

1. Грузовая подвеска стрелового крана, содержащая шарнирно-соединенные между соб бой серьгу и телескопическую штангу, несущую грузозахватное приспособление, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью исключения раскачивания груза и разворота его в горизонтальной плоскости в момент перегрузки, 10 серьга соединена с телескопической штангой посредством дисковой фрикционной муфты, а нижняя часть телескопической штанги связана с грузозахватным приспособлением с помощью сферической муфты.

15 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что серьга и нижняя часть сферической муфты выполнены в виде вилок с проушинами для пальцев, соединяющих одну из них со стрелой крана, в другую — с грузозахватным при20 способлением.

3. Подвеска по п. 1, отл ич а юща я с я тем, что дисковая и сферическая фрикционные муфты снабжены рукоятками.