Устройство для демонтажа козлового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 501968

Сома Соввтсиии

Социалистический

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.74 (21) 2009989/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 19.04.7б. (51) М. Кл. В 66С 19/00

В 66С 23/34

Хосударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.874(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

E. А. Александрова и Л. В. Титаренко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТА)КА КОЗЛОВОГО КРАНА

Изо бретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для демонтажа козловых кранов.

Известны устройства для демонтажа козловых кранов, содержащие связанный с механизмом передвижения крана приводной барабан и удерживающий канатный полиспаст, блоки которого смонтированы на ходовых частях крана, соединенных со стойками опор, шарнирно-связанные с мостом крана.

При демонтаже крана такое устройство по мере ослабления полиспаста обеспечивает раздвижение ходовых частей совместно со стойками опор.

Однако, такие устройства не обеспечивают принудительного разведения ходовых частей в начале демонтажа, что приводит к необходимости выполнять эту операцию вручную.

Это повышает и длительность демонтажных работ. Одновременно снижается их безопасность, так как раздвижение ходовых частей приходится выполнять при ослабленном полиспасте.

Цель изобретения — повышение безопасности и степени механизации демонтажных работ.

Это достигается тем, что приводной барабан выполнен с дополнительным участком для каната, огибающего неподвижно укрепленную вне крана блочную обойму и прикрепленного к одной из ходовых частей крана, при этом вторая ходовая часть прикреплена неподвижно, например, к подкрановому рельсу.

На фиг. 1 изображена схема опоры козлового крана с устройством для демонтажа; на фиг. 2 — привод передвижения крана; фиг. 3— кинематическая схема устройства.

Устройство устанавливается на козловом кране, имеющем мост 1, к которому шарнирно

1р подсоединены стойки 2 опор. Стойки с помощью шарниров 3 прикреплены к ведущей и ведомой ходовым частям крана. Ведущая ходовая часть образована приводной тележкой

4, с которой жестко соединена балка 5 стяжки.

15 Ведомая ходовая часть имеет холостую тележку б, скрепленную с балкой 7.

Приводная тележка 4 имеет электродвиг;1тель 8 (фиг. 2), связанный с вертикальным зубчатым редуктором 9, который посажен на один из концов вала ходового колеса 10. На второй конец вала посажен барабан 11, имеющий основной 12 и дополнительный 13 участки.

Удерживающий полиспаст образован блоками 14, смонтированными на балках 5 и 7, 25 и канатом 15, запасованным на основной участок 12 приводного барабана 11. Канат 16 запасован на дополнительный участок 13 барабана 11, огибает отклоняющую блочную обойму 17 и крепится к холостой ходовой те33 лежке 6.

501968

Кран оборудован клещевыми рельсовым,"r противоугонными захватами 18 и 19. При демонтаже крана захват 18 используется для крепления обоймы 17 к подкрановому рельсу

20. С помощью захвата 19 ведущая ходовая часть фиксируется относительно подкранового рельса 20.

Демонтаж крана осуществляется следующим образом.

С помощью проставок 21 вывешивается ходовое колесо 10. Затем отпускают и удаляют болты скрепления балок 5 и 7 стяжки. Включают электродвигатель 8, в результате чего приходит во вращение барабан 11. Канат 16 начинает навиваться на участок 13 барабана, что вызывает перемещение тележки 6. Одновременно канат 15 сматывается с участка 12, что вызывает необходимое распускапие удерживающего полиспаста.

Диаметры участков 12 и 13 барабана подобраны таким образом, чтобы ход удерживающего полиспаста соответствовал выборке каната 16.

По мере перемещения тележки 6 за счет возрастания угла между стойками 2 нагрузка на канат 16 уменьшается. Кран опускается за счет своего веса, канат 16 при этом разгружгется.

Самопроизвольное ускоренное опускание

5 крана предотвращается удерживающим по, гаси астом.

Формула изобретения

10 Устройство для демонтажа козлового крана, содержащее связанный с механизмом передвижения крана приводной барабан и удерживающий канатный полиспаст, блоки которого смонтированы на ходовых частях крана

15 соединечных со стойками опор, шарнирно-связанными с мостом крана, отлич а ющееся тем, то, с гелью повышения безопас«ости и степени механизации демонтажных работ, приводной бар",áàí выполнен с дополнительным

20 участком для каната, огибающего неподвижно укрепленную вне крана блочную обойму и прекреплепного к одной из ходовых частей крана, при этом вторая ходовая часть прикреплена неподвижно, например, к подкрано25 вому рельсу.

111 15

17 иг .у

Составитель В. Преображенская

Корректор И. Позняковская

Техред М. Семенов

Редактор Н. Скворцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 722/4 Изд. № 242 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5