Устройство для демонтажа козлового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 501968
Сома Соввтсиии
Социалистический
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.74 (21) 2009989/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 19.04.7б. (51) М. Кл. В 66С 19/00
В 66С 23/34
Хосударственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.874(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
E. А. Александрова и Л. В. Титаренко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТА)КА КОЗЛОВОГО КРАНА
Изо бретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для демонтажа козловых кранов.
Известны устройства для демонтажа козловых кранов, содержащие связанный с механизмом передвижения крана приводной барабан и удерживающий канатный полиспаст, блоки которого смонтированы на ходовых частях крана, соединенных со стойками опор, шарнирно-связанные с мостом крана.
При демонтаже крана такое устройство по мере ослабления полиспаста обеспечивает раздвижение ходовых частей совместно со стойками опор.
Однако, такие устройства не обеспечивают принудительного разведения ходовых частей в начале демонтажа, что приводит к необходимости выполнять эту операцию вручную.
Это повышает и длительность демонтажных работ. Одновременно снижается их безопасность, так как раздвижение ходовых частей приходится выполнять при ослабленном полиспасте.
Цель изобретения — повышение безопасности и степени механизации демонтажных работ.
Это достигается тем, что приводной барабан выполнен с дополнительным участком для каната, огибающего неподвижно укрепленную вне крана блочную обойму и прикрепленного к одной из ходовых частей крана, при этом вторая ходовая часть прикреплена неподвижно, например, к подкрановому рельсу.
На фиг. 1 изображена схема опоры козлового крана с устройством для демонтажа; на фиг. 2 — привод передвижения крана; фиг. 3— кинематическая схема устройства.
Устройство устанавливается на козловом кране, имеющем мост 1, к которому шарнирно
1р подсоединены стойки 2 опор. Стойки с помощью шарниров 3 прикреплены к ведущей и ведомой ходовым частям крана. Ведущая ходовая часть образована приводной тележкой
4, с которой жестко соединена балка 5 стяжки.
15 Ведомая ходовая часть имеет холостую тележку б, скрепленную с балкой 7.
Приводная тележка 4 имеет электродвиг;1тель 8 (фиг. 2), связанный с вертикальным зубчатым редуктором 9, который посажен на один из концов вала ходового колеса 10. На второй конец вала посажен барабан 11, имеющий основной 12 и дополнительный 13 участки.
Удерживающий полиспаст образован блоками 14, смонтированными на балках 5 и 7, 25 и канатом 15, запасованным на основной участок 12 приводного барабана 11. Канат 16 запасован на дополнительный участок 13 барабана 11, огибает отклоняющую блочную обойму 17 и крепится к холостой ходовой те33 лежке 6.
501968
Кран оборудован клещевыми рельсовым,"r противоугонными захватами 18 и 19. При демонтаже крана захват 18 используется для крепления обоймы 17 к подкрановому рельсу
20. С помощью захвата 19 ведущая ходовая часть фиксируется относительно подкранового рельса 20.
Демонтаж крана осуществляется следующим образом.
С помощью проставок 21 вывешивается ходовое колесо 10. Затем отпускают и удаляют болты скрепления балок 5 и 7 стяжки. Включают электродвигатель 8, в результате чего приходит во вращение барабан 11. Канат 16 начинает навиваться на участок 13 барабана, что вызывает перемещение тележки 6. Одновременно канат 15 сматывается с участка 12, что вызывает необходимое распускапие удерживающего полиспаста.
Диаметры участков 12 и 13 барабана подобраны таким образом, чтобы ход удерживающего полиспаста соответствовал выборке каната 16.
По мере перемещения тележки 6 за счет возрастания угла между стойками 2 нагрузка на канат 16 уменьшается. Кран опускается за счет своего веса, канат 16 при этом разгружгется.
Самопроизвольное ускоренное опускание
5 крана предотвращается удерживающим по, гаси астом.
Формула изобретения
10 Устройство для демонтажа козлового крана, содержащее связанный с механизмом передвижения крана приводной барабан и удерживающий канатный полиспаст, блоки которого смонтированы на ходовых частях крана
15 соединечных со стойками опор, шарнирно-связанными с мостом крана, отлич а ющееся тем, то, с гелью повышения безопас«ости и степени механизации демонтажных работ, приводной бар",áàí выполнен с дополнительным
20 участком для каната, огибающего неподвижно укрепленную вне крана блочную обойму и прекреплепного к одной из ходовых частей крана, при этом вторая ходовая часть прикреплена неподвижно, например, к подкрано25 вому рельсу.
111 15
17 иг .у
Составитель В. Преображенская
Корректор И. Позняковская
Техред М. Семенов
Редактор Н. Скворцова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 722/4 Изд. № 242 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5