Подвижная на гусеничном ходу навалочная машина для подачи угля из забоя на выносящее транспортерное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹,50199

Класс 50, 1) ., АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСЯНИЕ подвижной на гусеничном ходу навалочной машины для подачи угля из забоя на выносящее транспортное устройство.

К авторскому свидетельству А. И. Иванникова, заявленному

18 ноября 1935 года (спр. о перв. № 157379).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Общеизвестно применение так называемого .утиного носа" в качестве зачерпывающего приспособления для подачи угля на рештаки сотрясательного конвейера. Однако, при всех положительных качествах „утиного носа" эксплоатация такой установки не лишена недостатков, главнейшим из коих является необходимость наращивания секций конвейера по мере выдвигания „утиного носа", что сопряжено с остановками конвейера и перерывами в работе. Для устранения этого недостатка зачерпывающее приспособление следует отделить от конвейера и сконструировать

его самоходным.

Указанное решение задачи было реализовано в нескольких конструкциях подвижного навальщика с „утиным носом" в качестве зачерпывающего приспособления, однако опытная эксплоатация таких навальщиков не дала положительных результатов, главным образом вследствие того, что в этих конструкциях поступательное продвижение рештаков „утиного носа вместе с приводом осуществлялась в них путем непосредственного подтаскивания их по почве забоя посредством прикрепленного к рештакам каната, навиваемого на барабан лебедки, вращаемый храповиком механизации от конвейерного привода „ути! ного носа" в каковом устройстве пере дача быстро расстраивалась.

В предлагаемом изобретении „утиный нос" установлен на гусеничный ход, при1 чем ходовые гусеницы приводятся в дви жение конвейерным приводом сотряса-!, тельных рештаков „утиного носа .

На чертеже фиг. 1 изображаетпред лагаемую навалочную машину в вертикальном продольном разрезе по ее оси; фиг. 2 — то же вид сверху при снятых

i рештаках; фиг. 3 — горизонтальный разi рез по линии АВ на фиг. 1.

Электродвигатель (не изображенный на чертеже), связанный с источником электроэнергии посредством гибкого кабеля, приводит во вращение коническую шестеренку 1, сцепляющуюся с коничеческим зубчатым колесом П, на оси

, которого закпинена цилиндрическая шестеренка 111, зацепляющаяся с цилиндрическим зубчатым колесом IV, заклиненным на оси 1. На этой же оси закпинен эксцентрик 3 (фиг. 1 и 3), шарнирно сочлененный с насаженным на оси 5 качателем 4, сочлененным, в свою очередь, со штангой 6, присоединяемой посредством болта 7 к головному рештаку 2 „утиного носа", и сообщающей последнему возвратно-поступательное движение.

Для перемещен ия м а шин ы применен другой эксцентрик 20, заклиненньзй на той же оси 1 ниже эксцентрика 3 и шарнирно сочлененный с собачкой 24, воздействующей на храповичное колесо 21, насаженное на оси 8. На этой же оси, ниже храповика, заклинена цилиндрическая шестеренка V, зацепляющаяся с цилиндрическим зубчатым колесом Vl, ступица которого обделана в виде конической шестеренки VII. Эта последняя находится в зацеплении с двумя коническими шестеренками Ulll и IХ, заклиненными на горизонтальном валу 25, поддерживаемом средним подшипником 27 и крайними кронштейнами 2б.

Заодно с коническими шестеренками Vill и IX сделаны цилиндрические шестерни Х и Хl, зацепляющиеся с цилиндрическими зубчатыми венцами ХП и XIII, свободно насаженными на горизонтальной оси 9, по концам которой заклинены ведущие звездочки 11 и 12 хоцовых гусениц 13 и 14. На той же оси 9 насажены две фрикционных муфты 15 и 16, перецвигаемые на шпонках посредством рычагов 18 и 19 для сцепления с соответствующим зубчатым венцом Х/1 или

Х1П, сообщающим машине передний или задний ход. Для поворачивания машины на месте следует включить соответствующую фрикционную муфту и одновременно затормозить другую муфту тормозом, не изображенным на чертеже. Для включения или разобщения механизма подачи машины шестеренки Vill и 1Х сцепляются или расцепляются с коническим зубчатым колесом Vll, с каковой целью несущий их вал 25 может при. подниматься или опускаться посредством рычагов 17, поворотных на оси 28. Для выключения механизма поцачи храповик 21 перекрывается специальным щитком (не изображенным на чертеже); при этом собачка 24 будет скользить по его поверхности, не сцепляясь с зубьями храповика. Пользуясь этим же щитком, можно изменять в известных пределах скорость подачи, для чего включают храповик через один или несколько зубьев.

Для предотвращения самопроизвольного обратного хода храповика оно удерживается упорной собачкой 22, прижимаемой пружиной 23.

Предмет изобретения, 1. Подвижная на гусеничном ходу навалочная машина для подачи угля из забоя на выносящее транспортное устройство, с применением так называемого

„утиного носа" в качестве зачерпывающего уголь приспособления, отличай)Щаяся тем, что ходовые гусеницы машины приводятся в движение конвейерным приводом сотрясательных рештаков

„утиного носа".

2. Форма выполнения навалочйой машины по и. 1, отличающаяся тем,что для подвижки машины применен заклиненный íà KopoHHQN валу конвейерного привода совместно с эксцентриком, сообщающим качательные движения рештаком „утиного носа", эксцентрик 20, сочлененный с храповиком 21, связанным посредством зубчатых передач с ведущими звездочками гусеничных цепей машины.