Устройство для управления пневматической очисткой стрелочных переводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 502069

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик(61) дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 31.05.74 (21) 2029553/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 16.04,76 (51) M. Кл.2 Е 01В 7/24

В 611 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР

me делам изобретений

Э открытий (53) УДК 656,259.9 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Анненков, В. И. Болотин и В. И. Жуков (71) Заявитель

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСК

ОЧИСТКОЙ СТРЕЛОЧНЫХ ПEPЕВОДОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при управлении объектами пневматической очистки стрелочных переводов.

Известны устройства для управления пневматической очисткой стрелочных переводов, содержащее установленные на центральном пункте реле согласия на очистку с включенным последовательно замыкающим контактом кнопки согласия, контакты которого включены в цепь питания реле обдува и индикатора, и установленный в пункте очистки индикатор, в цепь питания которого включен замыкающий контакт реле обдува, электропневматический клапан.

Однако такие устройства малоэффективны в работе, не позволяют контролировать работу отдельных элементов, С целью устранения указанных недостатков, предлагаемое устройство снабжено подключенным к источнику питания через последовательно соединенные контакты реле обдува и кнопки включения очистки управляющим реле, контакты которого включены в цепь питания электропневматического клапана, а размыкающий контакт реле согласия подключен к элементам набора маршрута.

Схема устройства содержит кнопку 1 согласия дежурного по станции, реле 2 согласия на очистку и его контакты 2ь 22, 2з, контакты 3, 4 соответствующих путевых реле участков приближения, элементы 5 набора маршрута, индикатор 6 согласия, реле 7 обдува и его контакты 7ь 72, управляющее реле 8 и его

5 контакты 81, 82, электропневматический клапан 9, кран 10 ручного управления обдувом, индикатор 11 разрешения очистки стрелочного перевода, кнопка 12 включения очистки.

Для запоминания служит реле 2 согласия

10 на очистку, а для проверки свободности путевых участков — контакты 3, 4 соответствующих путевых реле.

Для исключения возможности задания маршрутов при наличии согласия дежурного по

15 станции контакты 2> реле 2 согласия включены в цепь питания элементов 5 набора маршрута. Индикация о наличии согласия осуществляется индикатором (лампочкой) 6, На месте производства работ у стрелочных

20 переводов устанавливается реле 7 обдува, управляющее реле 8, электропневматический клапан 9, кран 10 ручного управления обдувом, индикатор 11 о разрешении очистки стрелочного перевода, управляющая кнопка 12.

25 Схема работает следующим образом.

При необходимости запрашивают согласие дежурного по станции на ручную пневматическую очистку стрелочных переводов.

Нажатие кнопки 1 вызывает возбуждение

30 реле 2 согласия на пневматическую очистку, 502069

Д Ч

Г 1! ! ! ! ! ! ! !

r г" 1 (!я

r-! ! ! - . 17

I !

1 ! ! !

Составитель А. Наумов

Редактор Н. Скворцова Техред А. Камышиикова Корректор Л. Орлова

Заказ 738j6 Изд. № 228 Тираж 752 Подписное

ЦНИИПИ Государствепного комитета Сове-.а Министров СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, 7К-35, Рау!нская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 которое своим контактом 2> замыкает цепь возбуждения реле 7 обдува, расположенного непосредственно на месте производства работ, а также своим контактом 21 разрывает цепь возбуждения элементов 5 набора маршрута, управляющих заданием его. Кроме того, контакт 2з реле, 2 согласия на очистку замыкает цепь индикатора 6 согласия.

Для исключения возможности наезда подвижного состава на рабочих пути при движении поезда под закрытый сигнал или по пригласительному сигналу, в цепи возбуждения реле 7 обдува проверяется свободность соответствующих путевых участков с помощью контактов 3, 4 соответствующих путевых реле.

Реле 7 обдува на месте производства работ контактом 7 подготавливает цепь возбуждения управляющего реле 8, одновременно контактом 7> зажигает индикатор (лампочку) 11: сигнализирующий о разрешении на очистку стрелочного перевода. Получив сигнал, нажимают кнопку 12 включения очистки и возбуждают через ранее замкнутый контакт 7> управляющее реле 8, которое встает на самоблокировку через контакт 8ь Одновременно контакт

8 замыкает цепь и возбуждает электропневматический клапан 9, который подготавливает воздушную магистраль для пневматической очистки стрелочного перевода. После этого, открыв кран 10 ручного обдува, можно вести работы по пневматической очистке стрелочного перевода.

При необходимости можно отменить согласие,на" очистку, вытянув кнопку 1. При этом, реле 2 выключается, своим контактом 2з выключит реле 7 обдува, подключит элементы 5 набора маршрута и выключит индикатор 6 согласия, Реле 7 обдува на месте производства работ разомкнет цепь управляющего реле 8, 5 выключит индикатор 11 и обесточит электрогневматический клапан 9, который закроет воздушную магистраль и исключит возможность производства работ.

Подобный результат будет и в случае дви10 жения поезда под закрытый или пригласи-! ельный сигнал, так как цепь реле 7 обдува будет разорвана контактами 3, 4 соответствующих путевых реле.

Предмет изобретения

Устройство для управления пневматической очисткой стрелочных переводов, содержащее. установленное на центральном пункте реле согласия на очистку с включенным последова20 тельно замыкающим контактом кнопки согласия, контакты которого включены в цепь питания реле обдува и индикатора, и установленный в пункте очистки индикатор, в цепь питания которого включен замыкающий кон25 такт реле обдува, электропневматический клапан воздушной магистрали, отличающееся тем, что, с целью обеспечения эффективности контроля, оно снабжено подключенным к источнику питания через последовательно

30 соединенные контакты реле обдува и кнопки включения очистки управляющим реле, контакты которого включены в цепь питания электропневматического клапана, а размыкающий контакт реле согласия подключен к эле35 ментам набора маршрута.