Трубчатый дизель-молот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0п 502089
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублкк (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.07.69 (21) 1345882/29-14 с присоединением заявки Ме (32) Приоритет
Опубликовано 05.02,76. Бюллетень No 5
Дата опубликования описания 16.04.76 (51) М. Кл. Е 02D 7/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 624.155.15 (088.8) н открытии (72) Автор изобретения
А. Л. Цытленок
Центральное конструкторское бюро «Строймаш» (71) Заявитель (54) ТРУБЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ
Изобретение относится к области строительства, а именно касается конструктивного выполнения трубчатого дизель-молота.
Известны трубчатые дизель-молоты, включающие пабочий цилиндр, поршень, шабот и топливный насос, соединенный основным каналом с форсункой.
Однако существующие трубчатые дизельмолоты недостаточно работоспособны во всех тех случаях, когда осадка сваи за один удар велика, например, при погружении свай в слабые грунты, при запуске молота в начале погружения сваи.
Целью изобретения является повышение надежности работы трубчатого дизель-молота.
Это достигается тем, что топливный насос трубчатого дизель-молота выполнен с сообщающимся с полостью рабочего цилиндра дополнительным каналом, имеющим на конце отверстия для струйной подачи топлива, причем основной и дополнительный каналы соединены с рабочей полостью посредством золотника, установленного в основном канале.
На фиг. 1 изображен дизель-молот, продольный разрез; на фиг. 2 — насос в разрезе; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.
Трубчатый дизель-молот имеет рабочий цилиндр 1 с выхлопными окнами 2 и перемещающимся в нем порцшем 3, шабот 4 и топливный насос 5.
В топливном насосе 5 выполнен основной канал 6, который посредством форсунки 7 и дополнительного канала 8, имеющего на конце отверстия для струйной подачи топлива, 5 сообщается с полостью рабочего цилиндра.
Основной канал 6 и дополнительный 8 соединены с рабочей полостью топливного насоса 5 посредством золотника 9, установленного в основном канале 6. Золотник 9 управляется
10 с земли с помощью тросика, прикрепленного к кольцу 10 на рычаге 11.
Предложенный трубчатый дизель-молот работает следующим образом.
При работе дизель-молота на малое погру15 жение сваи за один удар поршень 3 поднимается посредством лебедки и кошки, а затем сбрасывается на шабот 4. При ходе поршня 3 вниз он приводит в действие топливный насос
5 и после того, как будут перекрыты выхлоп20 ные окна 2 в силовом цилиндре 1, совершает сжатие воздуха и остаточных газов, при этом рычаг 11 отпущен и золотник 9 в положение, при котором топливо проходит по основному каналу 6 и через дополнительный канал 8 вы25 ливается струей в лунку шабота 4. В конце хода вниз поршень 3 ударяет по шаботу 4, погружает сваю и разбрызгивает топливо.
Распыленное топливо воспламеняется, сгорает, а энергией рабочих газов поршень 3 подбра30 сывается вновь, и цикл повторяется.
502089
При работе дизель-молота на большое погружение сваи за один удар молот запускается вышеуказанным образом.
Рычаг 11 с помощью тросика, прикрепленного к кольцу.10, спускается вниз. Золотник 9 соединит нижнюю часть основного канала 6 с форсункой 7 и перекроет верхнюю часть основного канала 6. При срабатывании насоса
5 топливо, проходя через форсунку 7, подается в полость цилиндра 1 в распыленном виде и до начала сжатия.
Когда поршень 3 перекроет выпускные окна
2 в рабочем цилиндре 1 начнется сжатие газов, в среде которых находится и распыленное топливо. Когда при сжатии газов повышение температуры достигает необходимой величины топливо, воспламеняется, хотя поршень 3 еще и не ударил по шаботу 4 или ударил с небольшой силой, недостаточной для эффективного распыления топлива при струйной подаче.
Таким образом, обеспечивается эффсктив. ная работа трубчатого дизель-молота при больших изменениях величины погружения сваи за один удар в начале и конце погру;ке5 ния, изменении сопротивления грунтов и т. и.
Формула изобретения
Трубчатый дизель-молот, включающий ра10 бочий цилиндр, поршень, шабот и топливный насос, соединенный основным каналом с форс) Hêoé, установленной в рабочем цилиндре, отл ич а ющи и с я тем, что, с целью повышения надежности работы, топливный насос вы15 полнен с сообщающимся с полостью рабочего цилиндра дополнительным каналом, имеющим па конце отверстие для струйной подачи топлива, причем основной и дополнительный каналы соединены с рабочей полостью посред20 ством золотника, установленного в основном канале.
50208ß
А-А
9иs 3
Составитель Г, Афиногенов
Техред А. Камышникова Корректор 3, Тарасова
Редактор И. Квачадзе
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1049/ll Изд. Юз 224 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5