Трубчатый дизель-молот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0п 502089

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублкк (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.07.69 (21) 1345882/29-14 с присоединением заявки Ме (32) Приоритет

Опубликовано 05.02,76. Бюллетень No 5

Дата опубликования описания 16.04.76 (51) М. Кл. Е 02D 7/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 624.155.15 (088.8) н открытии (72) Автор изобретения

А. Л. Цытленок

Центральное конструкторское бюро «Строймаш» (71) Заявитель (54) ТРУБЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ

Изобретение относится к области строительства, а именно касается конструктивного выполнения трубчатого дизель-молота.

Известны трубчатые дизель-молоты, включающие пабочий цилиндр, поршень, шабот и топливный насос, соединенный основным каналом с форсункой.

Однако существующие трубчатые дизельмолоты недостаточно работоспособны во всех тех случаях, когда осадка сваи за один удар велика, например, при погружении свай в слабые грунты, при запуске молота в начале погружения сваи.

Целью изобретения является повышение надежности работы трубчатого дизель-молота.

Это достигается тем, что топливный насос трубчатого дизель-молота выполнен с сообщающимся с полостью рабочего цилиндра дополнительным каналом, имеющим на конце отверстия для струйной подачи топлива, причем основной и дополнительный каналы соединены с рабочей полостью посредством золотника, установленного в основном канале.

На фиг. 1 изображен дизель-молот, продольный разрез; на фиг. 2 — насос в разрезе; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

Трубчатый дизель-молот имеет рабочий цилиндр 1 с выхлопными окнами 2 и перемещающимся в нем порцшем 3, шабот 4 и топливный насос 5.

В топливном насосе 5 выполнен основной канал 6, который посредством форсунки 7 и дополнительного канала 8, имеющего на конце отверстия для струйной подачи топлива, 5 сообщается с полостью рабочего цилиндра.

Основной канал 6 и дополнительный 8 соединены с рабочей полостью топливного насоса 5 посредством золотника 9, установленного в основном канале 6. Золотник 9 управляется

10 с земли с помощью тросика, прикрепленного к кольцу 10 на рычаге 11.

Предложенный трубчатый дизель-молот работает следующим образом.

При работе дизель-молота на малое погру15 жение сваи за один удар поршень 3 поднимается посредством лебедки и кошки, а затем сбрасывается на шабот 4. При ходе поршня 3 вниз он приводит в действие топливный насос

5 и после того, как будут перекрыты выхлоп20 ные окна 2 в силовом цилиндре 1, совершает сжатие воздуха и остаточных газов, при этом рычаг 11 отпущен и золотник 9 в положение, при котором топливо проходит по основному каналу 6 и через дополнительный канал 8 вы25 ливается струей в лунку шабота 4. В конце хода вниз поршень 3 ударяет по шаботу 4, погружает сваю и разбрызгивает топливо.

Распыленное топливо воспламеняется, сгорает, а энергией рабочих газов поршень 3 подбра30 сывается вновь, и цикл повторяется.

502089

При работе дизель-молота на большое погружение сваи за один удар молот запускается вышеуказанным образом.

Рычаг 11 с помощью тросика, прикрепленного к кольцу.10, спускается вниз. Золотник 9 соединит нижнюю часть основного канала 6 с форсункой 7 и перекроет верхнюю часть основного канала 6. При срабатывании насоса

5 топливо, проходя через форсунку 7, подается в полость цилиндра 1 в распыленном виде и до начала сжатия.

Когда поршень 3 перекроет выпускные окна

2 в рабочем цилиндре 1 начнется сжатие газов, в среде которых находится и распыленное топливо. Когда при сжатии газов повышение температуры достигает необходимой величины топливо, воспламеняется, хотя поршень 3 еще и не ударил по шаботу 4 или ударил с небольшой силой, недостаточной для эффективного распыления топлива при струйной подаче.

Таким образом, обеспечивается эффсктив. ная работа трубчатого дизель-молота при больших изменениях величины погружения сваи за один удар в начале и конце погру;ке5 ния, изменении сопротивления грунтов и т. и.

Формула изобретения

Трубчатый дизель-молот, включающий ра10 бочий цилиндр, поршень, шабот и топливный насос, соединенный основным каналом с форс) Hêoé, установленной в рабочем цилиндре, отл ич а ющи и с я тем, что, с целью повышения надежности работы, топливный насос вы15 полнен с сообщающимся с полостью рабочего цилиндра дополнительным каналом, имеющим па конце отверстие для струйной подачи топлива, причем основной и дополнительный каналы соединены с рабочей полостью посред20 ством золотника, установленного в основном канале.

50208ß

А-А

9иs 3

Составитель Г, Афиногенов

Техред А. Камышникова Корректор 3, Тарасова

Редактор И. Квачадзе

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1049/ll Изд. Юз 224 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5