Привод рабочего оборудования экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«i1 5O2lOI

Соаз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.07.72 (21) 1807351/29-14

1 (51) М Кл г Б 02Г 9/22 с присоединением заявки №

Государственный комнте (32) Приоритет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879.34 (088.8) Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 08.04.76 (72) Авторы изобретения В. Л. Свирский, Б. Д, Ходыкин, Ю. Л. Брайковский и М. M. Овечкин (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) П ИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАг1ИЯ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к устройствам привода строительных и дорожных машин.

Известны системы привода лебедок драглайна гидравлического экскаватора, включающие подъемную и тяговую лебедки, насосы, гидромоторы, распределители, силовые цилиндры управления тормозами лебедок и напорные и сливные магистрали.

Недостатком известных приводов является сложность управления лебедками, заключающаяся в наличии рычагов и аппаратуры управления, дополнительно к имеющимся на базовой машине.

Целью изобретения является упрощение системы привода и управления лебедками драглайна.

Для этого напорная магистраль гидромотора подъемной лебедки соединена с силовым цилиндром управления тормозом тяговой лебедки при помощи распределителя.

На чертеже показана схема предложенного привода лебедок драглайна гидравлического экскаватора.

Привод содержит гидромотор 1 тяговой лебедки, насос 2, гидромотор 3 подъемной лебедки, насос 4, распределители 5 и 6, трубопроводы 7 — 10, силовых цилиндров 11 и 12 выключения тормозов, спиральные пружины

13 и 14, напорные золотники 15 и 16, тормоза

17 тяговой лебедки, тормоза 18 подъемной лебедки, трубопровод 19 и распределитель 20.

Гидромотор 1 тяговой лебедки приводится во вращение от насоса 2, а гидромотор 3 подьемной лебедки — от насоса 4.

Подача жидкости в гидромоторы осуществляется с помощью распределителей 5 и 6, которые имеют три положения: нейтраль, прямой ход, реверс.

По трубопроводам 7 и 8 осуществляется по10 дача жидкости к соответствующим гидромоторам для выполнения подтягивания и подъема ковша.

По трубопроводам 9 и 10 подается жидкость к гидромоторам для реверсирования вращения

15 их и, следовательно, опускания ковша.

К трубопроводам 9 и 10 подключены силовые цилиндры 11 и 12 для выключения тормозов.

20 Затягивание тормозов осуществляется спиральными пружинами 13 и 14, которые могут быть установлены в цилиндрах или вне их.

Усилие затяжки указанных пружин согласовывается с усилием, развиваемым силовыми

25 цилиндрами тормозов посредством настройки напорных золотников 15 и 16 на необходимое давление жидкости в системе гидропривода.

Эта настройка производится так, чтобы при достижении давления жидкости в системе рав30 ного 50% от маскимального, силовые цилинд502101 ры начинали вступать в работу и уменьшать усилие затяжки тормозов.

При дальнейшем повышении давления жидкости силовые цилиндры 11 и 12 сжимают пружины до конца и полностью отпускают тормоза, давая возможность свободного вращения барабанам лебедок.

Для управления тормозом 17 тяговой лебедки от гидропотока, подаваемого к гидро; oropy 3 подъемной лебедки, магистраль 8 соединена трубопроводом 19 через распредел,г;ель 20 с магистралью 9 тяговой лебедки.

При включении распределителя 5 тяговой лебедки в положение прямого хода рабочая жидкость от насоса 2 через обратный клапан подводится по магистрали 7 к гидромотору тяговой лебедки, приводя его во вращение.

При этом канат, наматываясь на барабан, тянет ковш драглайна, который врезается в грунт и при движении заполняется им.

Подъем ковша с одновременным удержива:шем его в горизонтальном положении тяговым канатом осуществляется подъемной лебедкой посредством включения распределителя 6. Тяговая лебедка при этом находится в заторможепном состоянии и рабочая жидкость к гидромотору тяговой лебедки от насоса не поступает.

Требуемое согл",сование скорости и усилия в тяговом канате со скоростью и усилием подъемного каната во время подъема груженого ковша достигается соответствующим ослаблением затяжки тормоза 17 тяговой леоедки за счет подачи регулируемого потока рабочей жидкости к силовому цилиндру 11 этого тормоза от гидромотора 3 подъемной лебедки через распределитель 20 управления, Выгрузка грунта из ковша производится при заторможенном подъемном канате ослаблением тягового каната. В этом случае распределитель 5 тяговой лебедки включается в положение «обратный ход».

При этом давление в трубопроводе управления гидроцилиндром тормоза тяговой лебедки растет и при достижении настройки прукпны напорного золотника тормоз автоматически растормаживается, давая возмо>кность тяговому канату сматываться с барабана лебедк, и ковш опрокидывается вниз под действием собственного веса, в результате чего грунт из ковша высыпается.

Предмет изобретения

Привод рабочего оборудования экскаватора, включающий тяговую и подъемную лебедки, насосы, гидромоторы, распределители, си45 ловые цилиндры управления тормозами лебедок и напорные и сливные магистрали, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения управления лебедками, напорная магистраль гидромотора подъемной лебедки соединена с

50 силовым цилиндром управления тормозом тяговой лебедки при помощи распределителя.

Выгрузку можно произвести также не включая распределитель 5 тяговой лебедки, используя для этого только гидравлическую связь между гидромотором подъемной лебедки и

5 тормозом водила тяговой лебедки. В этом случае в конце процесса подъема ковша, не выключая подъема, распределитель 20 управления связи переводится в положение, обеспечивающее максимальный расход жидкости от

10 гидромотора подъемной лебедки к тормозу тяговой лебедки, в результате чего тормоз, как и в первом случае, полностью растормаживается, давая возможность канату свободно сматываться с барабана, обеспечивая вы15 грузку ковша.

Опускание ковша в забой может производиться как на режиме двигателя с притормаживанием тормоза водила, так и с забросом за голову стрелы с целью увеличения радиуса

20 действия. Для осуществления этой операции распределители подъемной и тяговой лебедки переводятся в положение обратного хода. Неполное включение распределителей соответствует опуск",èèþ ковша на «режиме двигате25 ля» с дросселированием потока жидкости на кромках золотника распределителя. Для осуществления операции опускания ковша с забросом включают распределители в положение обратного хода сначала тяговой, а затем

З0 подъемной лебедки. При этом вначале рас- тормаживается тормоз 17 тяговой лебедки, давая возможность канату сматываться с барабана под действием веса ковша, а затем тормоз 18 подъемной лебедки.

35 Замедление движения ковша и его торможение в поднятом положении осуществляется гидромоторами, переводом распределителей 5 и 6 подъемной и тяговой лебедки в нейтраль.

502101

Составитель Ю. Копырин

Техред А. Камышникова

Корректор О. Тюрина

Редактор И. Квачадзе

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 575/14 Изд. № 225 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5