Впускной канал двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С"А-Н- И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
-|ii1 502125
Сею Советских
Социалистических
Рвсяублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.01.72 (21) 1?43228/24-6 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 05.02.76. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 14.04.76 (51) М. Кл. F 02F 1/42
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам нзооретеняй и открытий (53) УДК 621.43.431.3-336 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. А. Коваль, В. И. Ледовский и В. И. Быков (71) Заявитель (54) ВПУСКНОЙ КАНАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а имен 10, к впускным каналам двигателей, преимуществсппо с воспла»е»eIIIIe»1 от сжатия.
Известны впускные каналы двигателей внутреннего сгорания, содержащие перегородку, расположенную поперек канала на части его выходного сечения.
Однако, известные впускные каналы оказывают сопротивление потоку входящего в цилиндр воздуха и способствуют образованию непродуваемых объемов за перегородкой, что снижает коэффициент наполнения цилиндров двигателя.
Цель изобретения — повышение коэффициента наполнения — достигается тем, что iIIepeгородка выполнена с наклоном боковых поверхностей к оси сечения под углом большим
90 и содержит по мепыпей мере одно сквозное отверстие.
На торцеьой поверхности перегородки может быть выполнена насечка, например, треугольной формы.
На фиг. 1 показан .канал в разрезе по оси; на фиг. 2 — канал в плане; на фиг. 3 — узел
1; на фиг. 4 и 5 — перегородка.
Впускной канал содержит перегородку 1, выполненную, например, заодно с седлом 2 клапана, а ее боковые поверхности 3 наклонены к оси сечения канала под углом большим
90 . Перегородка 1 содержит сквозные отверстия 4 и на ее торцевой поверхности 5 может быть выполнена насечка 6.
Прп работе двигателя внутреннего сгора5 HHII входящий B +H IHHPP IIO KBHB. 1 B03+l X. OOтекает перегородку 1, приобретая направленное вихревое движение в цилиндре при малом сопроти влении потоку. Наличие сквозных отверстий 4 дает возможность воздуху проду)О вать объем под перегородкой 1. Прп выполнении перегородки 1 с насечкой 6 воздух дополнительно завихривается.
Формула изобретения
1. Впускной канал двигателя внутреннего сгорания, содержащий перегородку, располо20 женную поперек канала на части его выходного сечения, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента наполнения, перегородка выполнена с наклоном боковых поверхностей к оси сечения под углом большим
25 90 и содержит по меньшей мере одно сквозное отверстие.
2. Впускной канал по п. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что торцевая поверхность перегородки выполнена с насечкой, например, треугольной
30 формы.
502i25 сРгг. 1
Яснел 1 гРггг. Ф
Составитель Ю. Сладковский
Редактор М. Васильева Тсхред А. Камышникова Корректор Л. Орлова
Заказ 669/13 Изд. ¹ 210 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тш1ографпя, по. Сапунова, 2