Гидропневматический упругий элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е и) 502145

ИЗОБРЕТЕН И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.12.73 (21) 1977376/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 22.04.76 (51) М. Кл, F 16F 9, 06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-567.2 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. H. Рахманов (71) Заявитель (54) ГИДРО П Н ЕВМАТИ ЧЕСКИЙ УПРУГИ Й ЗЛ ЕМЕНТ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим упругим элементам подвесок транспортных средств.

Известны гидропневматические упругие элементы, содержащие корпус, заполненный рабочей средой, перегородки с отверстиями, об разующие с корпусом полость, размещенный в корпусе шток с поршнем, установленный в верхней части корпуса плавающий поршень с отверстием для прохода штока и отделяющий газовую среду от жидкости, и выполненные на штоке ограничители хода поршня.

Однако известные гидропневматические упругие элементы недостаточно надежны в работе и сложны в изготовлении.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления и повышение надежности элемента в работе.

Для этого ограничитель об|ратного хода поршня выполнен в виде стакана и входящей в него подпружиненной в направлении оси штока втулки и расположен на штоке между поршнем и одной из перегородок. Элемент снабжен ограничителем прямого хода, состоящим из полого подпружиненного в направлении действия нагрузки плунжера с радиальным отверстием и установленным в отверстии другой перегородки.

На чертеже представлен описываемый гидропневматический упругий элемент.

Элемент состоит из корпуса 1, перегородок

2 и 3, штока 4 с поршнем 5, плавающего поршня 6, ограничителя обратного хода 7, подпружиненной втулки 8, ограничителя прямого хода 9 и подпружиненного плунжера 10 с радиальным отверстием 11. Перегородки 2 и 3 имеют соответствующие отверстия.

При ходе поршня из статического положения вверх сжимается газовая среда, заключенная в пневмополости 12. Рабочая жидкость из одной части корпуса перетекает в другую.

После соприкосновения торцовой поверхности поршня 5 с плунжером 10 последний входит внутрь ограничителя 9, и с момента перекрытия отверстия 11 начинается п роцесс сжатия жидкости в полости ограничителя 9. В результате происходит поглощение энергии удара.

20 При обратном ходе поршня после упора бурта втулки 8 в перегородку 2 и перекрытия канавки 13 жидкость начинает сжиматься в полости ограничителя 7. При этом происходит гашение энергии удара и торможение подвиж25 ных частей.

В промежутках между рассмотренными крайними режимами гашение колебаний осуществляется за счет дросселирования жидкости через калиброванные отверстия и клапаны

30 в поршне 5.

502145

Составитель Ж. Рахманов

Техред М. Семенов Корректор Л Котова

Редактор Е. Меньшова

Заказ 751/2 Изд. № 236 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения

Гидропневматический упругий элемент, содержащий корпус, заполненный рабочей средой, перегородки с отверстиями, образующие с корпусом полость, размещенный в корпусе шток с поршнем, установленный в верхней части корпуса плавающий поршень с отверстием для прохода штока и отделяющий газовую среду от жидкости, выполненные на штоке ограничители хода поршня, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготомления я повышения его надежности в работе, ограничитель обратного хода поршня выполнен в виде стакана и входящей в него подп ружиненной в направлении оси штока втулки

5 и расположен на штоке между поршнем и одной из перегородок, а элемент снабжен ограничителем прямого хода, состоящим из полого подпружиненного в направлении действия нагрузки плунжера с радиальным отверстием, 10 установленным в отверстие другой перегородки.