Инерционный аккумулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

фЩ :" i ХНАЙ библиотека МБА и1 502150

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союе Советских

Социаанстинесккх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.73 (21) 1955136/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05,02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 09.06.76 (51) М. Кл.з F 16F 15/30

F 16Н 33/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.086:629.

113(088 8) (72) Авторы изобретения

К. В. Гулиа и И. Д. Юдовский

Курский политехнический институт (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции инерционных аккумуляторов. Известны инерционные аккумуляторы, содержащие корпус с маховиком, упругий элемент и механизм сцепления, передающий движение от маховика на корпус и выполненный в виде муфты, одна из полумуфт которой соединена с маховиком, а другая установлена на валу с возможностью перемещения вдоль него. Однако известной конструкции присущ недостаток, заключающийся в том, что она не может обеспечить высокую степень отбора мощности с маховика.

Цель изобретения — создание такой конструкции инерционного аккумулятора, которая обеспечивала бы высокую степень отбора мощности с маховика.

Это достигается тем, что в предлагаемом аккумуляторе муфта выполнена фрикционной, а ее полумуфта, перемещаемая вдоль вала, связана с одним из торцов корпуса, боковая поверхность которого выполнена упругой в диаметральном направлении.

На чертеже изображен предлагаемый аккумулятор, разрез.

Инерционный аккумулятор содержит корпус

1, вал 2, размещенный на валу 2 с помощью подшипников 3 маховик 4 и установленный в маховике 4 упругий элемент, выполненный в виде спиральной пружины 5, 2

Для передачи движения от маховика 4 на корпус 1 служит механизм сцепления, выполненный в виде фрикционной муфты, состоящей из полумуфт 6 и 7.

ПоЛумуфта 6 сделана в виде втулки и соединена с маховиком 4, а полумуфта 7 конструктивно связана с торцом 8 корпуса 1 и установлена на валу 2 с помощью шлицевой втулки 9.

Полумуфта 7 с торцом 8 имеют возможность перемещаться вдоль вала 2 посредством выжимного подшипника 10, соединенного с рычагом 11. Для герметизации шлицевой втулки 9 на валу 2 установлен сильфон 12. Отбор мощ15 ности ведется от вала 2 при вращающемся корпусе. Боковая поверхность 13 корпуса 1 выполнена упругой из тонкой высокопрочной ленты, имеющей в покое незначительную стрелу прогиба внутрь, что необходимо для устойчивости под действием внешнего давления атмосферы. Подшипник 14 предназначен для закрепления вала 2. Инерционный аккумулятор работает следующим образом.

При нажатии рычагом 11 на выжимной под25 шипник 10 шлицевая втулка 9, а вместе с ней и торец 8 перемещаются вниз до сопряжения полумуфты 7 с втулкой-полумуфтой 6 вращающегося маховика 4. Сильфон 12 при этом деформируется, обеспечивая герметичность кор30 пуса маховика. При соприкосновении полу

502150

Формула изобретения

Составитель О. Строганов

Техред М. Семенов

Корректор Л. Котова

Редактор Н. Петрова

Заказ 1522/13 Изд. № 236 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 муфт 6 и 7 полумуфта 6 поворачивается относительно маховика 4, деформирует упругий элемент, пружину 5 и, накопляя потенциальную энергию, плавно и без потерь на проскальзывание разгоняет корпус аккумулятора.

Выключение привода при необходимости осуществляется отводом торца 8 от втулки-полумуфты 6 рычагом 11. Аналогично отбору мощности осуществляется разгон маховика.

Инерционный аккумулятор, содержащий размещенный в герметичном цилиндрическом корпусе маховик, установленный в нем упругий элемент, выполненный в виде спиральной пружины, и механизм сцепления, передающий движение от вала на маховик и выполненный в виде муфты, одна из полумуфт которой соединена с маховиком, а другая установлена на валу с возможностью перемещения вдоль него, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повыщения отбора мощности с маховика, муфта выполнена фрикционной, а ее полумуфта, перемещаемая вдоль вала, связана с одним из торцов корпуса, боковая поверхность которого выполнена упругой в диаметральном направлении.