Устройство управления дифференциальным клапаном пневматического привода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(,i) 502171
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтивх
Свцивлвотвчвоаа
Рвеi.j5tlNK (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.12.73 (21) 1984730/25-8 (51) М. Кл."- Е 16К 31,0
Г 16К 31,, 42 с присоединением заявки №
Хосударстввввмй комитет
Совета Увеветров СССР пв делам взаоретввий и открыткй (23) Приоритет
Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 16.04.76
1 (53) УДК 621 646(088.8) (72) ".втор н-.îáðc Tå t t . я
Р. A. Микаэлян (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМ
КЛАПАНОМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА
Изобретение относится к устройствам управления пневматическими приводами жидкостных выключателей высокого напряжения.
Известны устройства управления дифференциальными клапанами пневматического привода, содержащие размещенные в корпусе тарельчатые пусковой клапан с пусковой кнопкой и клапан отсечки, которые связаны магистралями с источником сжатого воздуха и пневмоприводом.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в его корпусе между пусковым клапаном и клапаном отсечки размещен поршень с центральной втулкой, в нижней части которой выполнены радиальные отверстия, причем объем над поршнем соединен каналом с полостью над тарелью, а объем под поршнем — с полостью под тарелью пускового клапана; в первом из каналов установлен электромагнитный отключатель, шток которого снабжен прорезью, соединяющей при включенном электромагните указанный канал с атмосферой.
Этим обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик устройства, которое выражается в пневматическом «подхвате» команд «а пуск и отсечку, а также в пневматической блокировке выключателя от «прыгания».
На фиг. 1 и 2 схема1нчно изображено предл а га е мое устрой ство.
В корпусе 1 устройства размещены тарельчатый пусковой клапан 2 с пусковой кнопкой
5 3 и клапан отсечки 4. Пружина 5 удерживает клапан 2 в исходном положении.
Между клапанами 2 и 4 расположен поршень 6 с центральной втулкой 7, в нижней части которой выполнены отверстия 8. Над10 поршневая полость 9 и полость 10 над пусковым клапаном 2 соединены каналом, образованным магистралями 11 и 12. Подпоршневая полость 13 и полость 14 соединяются каналом
15. Перемычка 16 в штоке 17 электромагнит15 ного отключателя 18 обеспечивает перепуск газа между магистралями 11 и 12. Через канал 19 штока 17 при совмещении его с каналом 20 производится сброс газа из магистралей 11, 12 в атмосферу. Привод клапана 2
20 осуществляется электромагнитом включения 21.
Устройство управления каналами 22 и 23 связано с дифференциальным клапаном 24 и пневмоприводом 25 выключателя, канал 22
25 соединен с управляющей полостью 26, а канал 23 — со штуцером 27. Канал 28 устройства связывает полость 10 с управляющей полостью 29 клапана 4, причем в исходном положении стакан клапана 4 перекрывает ка502171 нал 28. Запитка системы магистральным сжатым воздухом производится по каналам 30.
Дифференциальный клапан 24 служит для подачи или сброса сжатого воздуха из управляющей полости 31 пневмопривода 25. Поршень клапана 32 штоком связан с дренажным клапаном 33. Поршень привода 34 в исходном положении удерживается пружиной 35.
Включение устройства производится путем подачи напряжения на электромагнит 21. При этом тарельчатый клапан 2 опускается вниз, закрывая кнопкой 3 дренажное отверстие 36 и перекрывая подачу высокого давления из канала 29 в полость 13. Одновременно открывается доступ сжатого воздуха в магистрали
11, 12, 28. Поступление сжатого воздуха по магистралям 11, 12 в полость 9 приводит к опусканию поршня 6, перекрытию канала 15 и сообщению полости 13 с атмосферой через канал 37. После сброса воздуха из полости 13 устройство обеспечивает пневматический подхват команды включения, так как тарель 2 будет удерживаться в нижнем положении с помощью давления воздуха в полости 10 даже при снятии питания с электромагнита 21.
Сообщение полости 13 с атмосферой приводит к сбросу давления из управляющей полос и 26 дифференциального клапана 24. Поршень 32 под действием перепада давления воздуха переместится влево, закроет дренажный клапан 33 и откроет доступ воздуха в полость 31 пневмопривода 25. Поршень 34 начинает перемещаться вправо, осуществляя включение выключателя. Это движение не может быть прекращено даже в случае непредусмотренного срабатывания отключателя 18, так как при сбросе давления из полости 9 через каналы 19, 20 поршень 7 будет удерживжься в нижнем положении пружиной 38.
Повторное включение привода возможно
5 олько после снятия напряжения с электромагнита 21.
Электромагнитный отключатель 18 служит для пневматической блокировки команды на включение выключателя от электромагнита
IO 21. При перемещении штока 17 до совпадения клапанов 10 и 20 команда на включение выключателя не произойдет.
Фор мула изобретения
15 1. Устройство управления дифференциальным клапаном пневматического привода, в корпусе которого размещены тарельчатые пусковой клапан с пусковой кнопкой и клапан отсечки, которые связаны магистралями с ис20 точником сжатого воздуха и пневмоприводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, между пусковым клапаном и клапаном отсечки размещен поршень с центральной втулкой, в
25 нижней части которой выполнены радиальные отверстия, причем объем над поршнем соединен каналом с полостью над тарелью, а объем под поршнем — с полостью под тарелью пускового клапана.
30 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в канале, соединяющем надпоршневой объем с полостью пускового клапана установлен электромагнитный отключатель, шток которого снабжен прорезью, соединяю35 щей при включенном электромагните указанный канал с атмосферой.
502171
Составитель В. Морозов
Редактор И. Бродская Техред М. Семенов Корректор E. Рожкова
Заказ 743/9 Изд. № 235 Тираж 1131 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 гипография, пр. Сапунова, 2