Способ контроля дополнительных нагрузок на концевые подшипники валопровода при центровке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсних

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()502249 (1,, 4 т /

1= (51) М.Кл. G 01 L 1Г26

В 63 Н 23/34 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.01.73 (21) 1876823/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания 03.06.76

Государственный комитет

Совета Министров CCCP по делам изобретений. и открытий (53) УДК 629.1.037..4(088.8) (72) Автор изобретения

Ю. Н. Иванов (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

НАГРУЗОК НА КОНЦЕВЫЕ ПОДШИПНИКИ

ВАЛОПРОВОДА ПРИ ЦЕНТРОВКЕ

ЛЙ2 — — ЛРз. a1 + ЛР. аз, М1 Из аЗ + R4 а4

30

Изобретение относится к судостроению.

Известен способ контроля дополнительных нагрузок на концевые подшипники валопровода при центровке, состоящий в том, что замеряют нагрузки на подшипники динамометрами.

Недостатком этого способа являются максимальное ограничение допусков на центровку валопровода, что вызывает большие затраты труда на ее выполнение, и низкая точность расчета, не проверяемого непосредственным измерением величины дополнительных нагрузок на концевые подшипники.

Цель изобретения — повышение точности и сокращение трудоемкости центровки линии вала.

Для этого в предлагаемом способе измеряют нагрузки на первые два от концевого вала промежуточных подшипника до и после соединения концевого и промежуточного валов, затем по разнице измерений определяют дополнительные нагрузки на подшипники концевого вала.

На фиг. 1 схематически изображено распределение нагрузок на подшипники 0 — 5 до соединения концевого и промежуточного валов; на фиг. 2 — то же, после соединения валов.

По окончании регулирования нагрузок на подшипники промежуточного вала до соединения промежуточного и концевого валов фиксируют величины нагрузок Рз1 и R, .

После соединения указанных валов теми же динамометрами, которыми регулировались нагрузки на промежуточные подшипники, измеряю1г нагрузки R и R и определяют изменения нагрузок на подшипники 8 и 4:

R 3,— R3, 4 R4 4

По величинам ЛИз и AR4 определяют дополнительные нагрузки ARq =R",— R., и

AR1 = R-,— R, возникшие в результате присое15 динения к концевому валу 1 несоосного с ним промежуточного вала П: где а1, ае, а, и а4 — коэффициенты, зависящие от расстояний между подшипниками и сечений валов.

l, -1- (1., + 1з) . (1 — К,) TaKa1 — 1 - 3 1, 11

1 — К, а2

1 — f{, + —, .(Кз — К,) О

1, о

Формула изобретения

С14

1 К4т / (Ro К4) ) 10

Ro

Составитель Ю. Иванов

Текред 3. Тараненко

Редактор С. Титова

Корректор И. Симкина

Заказ 561/811 Изд. № 254 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» где lo, li, 4, 1з, l4 и lo — расстояние между ,„,о о, о подшипниками, а К =, У4 = —; К4 ———

h1 о

К = — — сооотношения между дополнительiso з

20 ными моментами Мо. над подшипниками, возникающими в валах при соединении между собой и определяемыми по общеизвестному уравнению трех моментов для статически неопределимых многоопорных балок.

Способ контроля дополнительных нагрузок на концевые подшипники валопровода при центровке, состоящий в том, что, замеряют нагрузки на подшипники динамометрами, о тли ч а ю щийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения трудоемкости центровки линии вала, измеряют нагрузки на первые два от концевого вала промежуточных подшипника до и после соединения концевого и промежуточного валов, затем по разнице измерений определяют дополнительные нагрузки на подшипники концевого вала,