Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндр поршневого двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ч &ь

0 и и с А и и"в."

ЙЗОБРЕТЕН ИЯ +y-502263

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт, свид-ву 275475 (51) Я, Кл 2 6 015 23)08 (22) Заявлено 10.06.74 (21) 2032459 18-10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 1б.04,7б

Государственный комите1

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 53!,78/(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. А, Магнитский, В. Д. Карминский и A. В. Голованов (71) Заявитель Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕГО

ИНДИКАТОРНОГО ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ

ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к приборам, измеря.ющим среднее индикаторное давление в цилиндрах поршневых машин, Оно может быть использовано при испытании и доводке этих машин.

Известное устройство (см. основное авт. св.

¹ 275475) позволяет определять среднее индикаторное давление в том цилиндре, для которого функциональный преобразователь ориентирован по мертвой точке. При переходе к испытанию цилиндра, у которого кривошип коленчатого вала имеет иное пространственное положение, необходимо поворачивать панель функционального преобразователя на угол, равный углу между кривошипами.

Цель изобретения — обеспечение испытания разных цилиндров двигателя без поворота панели функционального преобразователя, Поставленная цель достигается благодаря тому, что панель функционального преобразователя снабжена дополнительными группами ламелей, которые смещены друг относительно друга по углу в соответствии с пространственным положением кривошипов коленчатого вала двигателя, при этом группы ламелей подключены к делителю напряжения через пер екл ю ч а тел ь.

Каждая дополнительная группа ламслей может быть размещена на соответствующей дополнительной кольцевой панели, причем кольцевые панели установлены в пазах, выполненных в панели функционального преобразователя с возможностью вращения и фиксирования в определенном положении.

На чертеже показана принципиальная cxeivIa предложенного устройства.

Устройство содержит датчик 1 давления, установленный на цилиндре двигателя 2, усилитель 3, блок питания 4, основную панель 5

1р функционального преобразователя, на которой размещены группы ламелей А, Б и С, относящиеся к разным цилиндрам двигателя, причем верхние мертвые точки (БМТ) этих групп ориентированы относительно БМТ цилиндров

15 двигателя (на схеме показан функциопальпьш преобразователь, применяемый для испытания двигателя, у которого углы между кривошипами коленчатого вала составляют 120 ), щетку б, кпнематическп связанную с валом 7 двигателя, делитель напряжения 8, интегрирующий и регистрирующий прибор 9 и переключатель 10. Некоторые группы ламелей (н", чертеже — группы Б и C) могут быть размещены па кольцевых панелях 11 и,12, которые в случае необходимости поворачиваются относительно основной панели 5 и фиксируются в определенном положении.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал датчика 1, преобразованный электро рическим усилителем 3, поступает через пере502263

Формула изобретения!

Составитель О. Поль

Текред 3. Тараненко

Корректор А. Дзесова

Редактор T. Орловская

Заказ 748(l Изд. М 248 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 ключатель 10 на одну (например, на группу

A) из групп ламелей функционального преобразователя, а потом на магнитоэлсктрический интегрирующий прибор 9, определяющий среднее значение проходящего через него тока. При переходе к испытаниям цилиндра с иным пространственным расположением кривошипа переключателем 10 включается другая (В или С) группа ламелей.

1. Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигате, я по авт. св. № 275475, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью испытания разных цилиндров многоцилиндрового двигателя без поворота панели функционального преобразователя, в нем панель функционального преобразователя снабжена дополнительными группами ламелей, которые смещены друг отно5 сительно друга по углу в соответствии с пространственным положением кривошипов коленчатого вала двигателя, при этом группы ламелей подключены к делителю напряжения через переключатель.

10 2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что в нем каждая дополнительная группа ла мелей размещена на соответствующей дополнительной кольцевой . панели, причем кольцевые панели установлены в пазах, вы15 полненных в панели функционального преобразователя с возможностью вращения и фиксирования в определенном положении.