Устройство для динамического испытания крановых эстакад
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1»1 502269
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕИИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1918704/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 16.04.76
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 624.075.23:621.
315 66(088 8) (72) Авторы изобретения
H. И. Страбахин, Д. И. Чилачава, P. Х. Хайбуллин, А. В. Асанов и В. С. Яковлев
Магнитогорский горно-металлургический институт им, Г. И. Носова и Магнитогорский металлургический комбинат им. В, И. Ленина (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ
КРАНОВЫХ ЭСТАКАД
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания крановых эстакад.
Известны устройства для динамического испытания крановых эстакад, содержащие приспособления, создающие поперечные колебания. Однако известные устройства не обеспечивают получение одинаковых динамических нагрузок на оба ряда крановой эстакады.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что приспособление, создающее поперечные колебания, выполнено из охватывающих головки рельсов скоб, к одной из которых прикреплен конец тяги. При этом другой конец тяги присоединен посредством спускового механизма к другой скобе, расположенной в противоположном ряду крановой эстакады.
Спусковой механизм может быть выполнен из подвижной трубы со спусковым штифтом, смонтированной внутри неподвижной трубы, имеющей продольные прорези для скольжения спускового механизма.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел установки скобы со спусковым механизмом, вид спереди; на фиг. 3 — сечение по А — А па фиг. 2; иа фиг. 4 — сечение по Б — Б па фиг. 2; иа фиг. 5 — у зел устаповки скобы, удерживающей тягу, вид спереди; иа фиг, 6— сечение по  — В на фиг, 5.
Головки рельсов 1 подкрановых балок 2 крановой эстакады 3 охвачены скобами 4 со
5 спусковым механизмом и скобами 5. Между скобами натянута тяга б, концы которой присоединены к скобе 5 и спусковому механизму скобы 4.
Скоба 4 со спусковым механизмом состоит
10 из охватывающего головку рельса 1 отрезка швеллера 7 с клиньями 8 и неподвижной трубы 9 с охватывающими ее элементами 10, в которой размещена подвижная труба 11. К торцу неподвижной трубы 9 прикреплен крон15 штейн 12, а к торцу. подвижной трубы 11 кронштейн 13. В нижней части кронштейна 12 размещен снабженный штурвалом 14 натяжной винт 15, взаимодействующий с гайкой 16, укрепленной в нижней части кронштейна 12. В
20 нижней части кронштейна 13 прикреплен крюк
17 для присоединения тяги 6.
В неподвижной трубе 9 с двух ее диаметрально противоположных сторон выполнены продольные прорези 18, по которым скользит
25 спусковой штифт 19, размещенный в вертикальной прорези 20 подвижной трубы 11. На конце натяжного винта 15 установлен упорный подшипник 21, примыкающий через пластину 22 к отрезку швеллера 7.
502269
Скоба 5 содержит установленный на головке рель"а 1 отрезок., швеллера 23 с клиньями
24, к которому перпендикулярно прикреплена балка 5 коробчатого сечения. В торцах балки 25 установлены кронштейны 26 и 27. В нижней части кронштейна 27 расположен снабженный Ц1турве4ом 28 натяжной винт 29, взаимодействующий с гайкой 30, укрепленной в нижней части кронштейна 27. В нижней части кронштейна 26 прикреплен крюк 31 для тяги 6. Балка 25 коробчатого сечения может быть выполнена из скрепленных уголков 32 с прикрегленными к ним накладками 33.
Для создания поперечных колебаний крановых эстакад 3 рельсы 1 подкрановых балок 2 охватываются инвертарными скобами 4 и 5 и к ним укрепляются концы длинномерной тяги
6 (например, троса), длина которой принимается в зависимости от пролета эстакады. Затем натяжным винтом 15 со штурвалом 14 скобы 4 производится натяжение тяги 8 на необходимое расчетное усилие.
После того как тяга 6 будет натянута на необходимое расчетное усилие, спусковой штифт 19 отжимается в нижнее положение вертикальной прорези 20 подвижной трубы 11, что обеспечивает возможность мгновенного скольжения штифта 19 по продольным прорезям 18 неподвижной трубы 9 скобы 4. Это мгновенное скольжение спускового штифта 19 обеспечивает возможность мгновенного ослабления тяги 6 и тем самым создает необходимые для динамического испытания крановых
5 эстакад 3 поперечные колебания одновременно двум их рядам участков, головки рельсов 1 которых охватывались скобами 4 и 5.
Формула изобретения
1. Устройство для динамического испытания крановых эстакад, содержащее приспособление, создающее поперечные колебания, о т л ич а ю щ ее с я тем, что, с целью возможности
15 получения одинаковых динамических нагрузок на оба ряда крановой эстакады, приспособление, создающее поперечные колебания, выполнено из охватывающих головки рельсов скоб, к одной из которых прикреплен конец тяги, 20 при этом другой конец тяги присоединен посредством спускового механизма к другой скобе, расположенной в противоположном ряду крановой эстакады.
2. Устройство по п. 1, отлича ющееся
25 тем, что спусковой механизм выполнен из под-, вижной трубы со спусковым штифтом, установленный внутри неподвижной трубы, имеющей продольные прорези для скольжения спускового штифта.
502269
Составитель Н. Страбахин
Редактор В. Смирягина Техред В. Рыбакова Корректор О. Тюрина
Заказ 748/3 Изд. № 248 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2