Устройство для запуска мотора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62с, 15;

4бс, 8 ф;)() .Щ

ABTOPGHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ устройства для запуска мо

К авторскому свидетельству А. Ф. Бурлакова, заявленному 1 января

1935 года (спр. о перв. № 160075).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Запуск автомоторов с помощью ви- . водникам V, V, направляется к рабобратора широко известен из авиацион- чему магнето 1О. ной практики. Ток по проводникам V, V с массы

Предлагаемое устройство, использую- мотора идет к основному выключателю 11 щее для запуска мотора агрегат „Делько",, от него к массе пускового магнето 5, отличается от известных устройств тем, откуда отводится на стержень педали что, с целью замыкания вторичной цепи вибратора б. вибратора, кнопка последнего соединена При нажатии на педаль, для включеспециальной пластиной с его массой. ния в работу вибратора, втулка стержня

На чертеже фиг. 1 изображает об- педали соединяется с эластичной плащую схему предлагаемого устройства; стинкой, укрепленной на крышке вибрафиг. 2 — вид добавочного выключателя, тора, отчего ток направляется через фиг.З вЂ” установку вибратора на самолете. пластину на массу вибратора и по проУстройство заключается вследующем. воднику Т а к минусу аккумулятора, чем

Ток от плюсовой клеммы аккумулятора 9 производится замыкание вторичной цепи. (фиг. 1) по проводнику у идет к доба- . Описанная схема дает возможность вочному выключателю 2,. откуда напра- производить запуск мотора самостоявляется к клемме 3 пусковой катушки 7. тельно как от вибратора, так и от

Ток низкого напряжения, пройдя первич- пускового магнето. иую цепь катушки 7, выходит на клем- Самый вибратор (фиг. 3) может устанаму 4, проводник у, которой присоеди- вливаться на специальной дюралевой няется к изолированной от массы пла- установке, которая крепится к полу стине вибратора б. кабины.

При включении в работу вибратора 6 Над вибратором в полу кабины сдеток, пройдя через его катушку, выйдет лано отверстие, в которое вставлена на массу вибратора, а откуда по провод- втулка 3, через которую пропущен стернику у, на минус аккумулятора 9. жень 2, на верхней части которого приПри размыкании контактов вибратора клапана круглая головка, служащая в пусковой катушке индуктируется ток педалью. Нижний конец стержня имеет высокого напряжения, который с цен- втулку 8, в которую входит кнопка витрального борна по проводнику V под- братора. Для устранения возможности водится к зажиму высокого напряжения соскакивания стержня с кнопки вибрапускового магнето 5 и дальше по про- тора под полом кабины на стержень

I йадета слабая спиралЬная пружина 4, g. Закрыть декомпрессатор, открыть упирающаяся верхним концом в пол, бензиновые краны, приоткрыть дрос. а нижним — на шайбу б, укрепленную сельную заслонку в положение соответшплинтом 7. Для того, чтобы не вводить, ственно 300 — 400 o6/мин. и приступить всех металлических частей самолета . x зaаaп у |с:к у, для чего поворачивающий за в качестве массы, в том числе и проти-, винт подает команду „приготовиться, вовес радио, что может нарушить нор- сидящий в кабине отвечает „есть примальную работу его, для включения I готовиться", т. е. нажимает ногой на и выключения массы введен дополни- педаль вибратора и кладет руку на верхтельный контакт, представляющий собой нюю часть ручки переключателя и смотлатунную эластичную пластинку 9, один рит с левой стороны борта самолета, конец который зажимается болтом, кре- ожидая второй команды „контакт". пящим крь@шку вибратора 10, другой Стоящий у винта проворачивает его конец ее имМет уширение с продолго- быстро на ходу, доводя лопасть винта ватым отверстием, в котором помещается до крайнего верхнего положения, откнопка вибратора. пускает винт, быстро отбегает и подает

Масса пускового магнето соединена команду „контакт". Сидящий в кабине со стержнем педали, описанной выше. отвечает „есть контакт" и включает

Втулка стержня при нажатии на педаль переключатель; смесь загорается и мосмыкается с пластинкой, отрегулирован- тор начинает работать.

) нои так, что при нажатии на педаль втулка 3. В случае, если мотор с первои последней сначала смыкается с пластин- компрессией не запустится, необходимо кой и уже после нажимает кнопку ви- поставить его на новую компрессию братора, чем устраняется возможность и повторить запуск несколько раз. Если удара тока в руку при включении вы- мотор все же не запустился, необходимо ключателей. Бобина прикрепляется под его вторично залить, так как в первом полом пилотской кабины на рейках, случае он был недостаточно залит, усиливающих пол кабины. Для включе- и вторично запустить вновь. ния плюсового тока введен второй вклю- Для надежности запуска мотора не чатель 2 (фиг. 2), для удобства работы, следует прибегать к частым заливкам, с которым лапка поспеднего соединена так как заливка смывает масло на кольрегулирующей тягой 3 с лапкой основ- цах поршня и мотор теряет компрессию, ного выключателя. отчего усложняется запуск; лучше неЗапуск мотора от пускового агрегата сколько перезалить с первого раза. ,Делько" осуществляется двумя лицами: одним, сидящим в кабине, и другим,, Предмет изоб р етен ия, находящимся у винта, так как пусковая, катушка дает беспрерывную искру в виде устройство для запуска NOTopa вольтовой дуги. Запуск мотора произ- с помощью пускового агрегата .Делько". водится следующим образом: отличающееся тем что кнопка вибра

1 Перед пуском мотора, для получе- тора, включенного в электроцепь с дония удовлетворительных результатов не-, полнительным выключателем 2 (фиг. 2), обходимо открыть декомпрессатор, за-, соединена пластинкой 9 (фиг. 3) с маслить мотор через выхлопные патрубки го- l сой вибратора, с целью замыкания втоРючим питающим данный мотор, после ричной цепи последнего с помощью чего провернуть мотор за винт на один- втулки 8 (фиг. 3) на стержне 2 педали два оборота. для включения вибратора. !