Грузочная машина для погрузки каменного угля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Х 50)37
Класс 5 d ll
К ПАТЕНТУ, ВЫДАННО У НАРОДНЫМ ИОМИССАР1 АТОМ ТЯЖЕЛОЙ llPGMLlEREHHGCTH
Зарегистрирован в Государственно.н бюро послед1ющей региспраиии изобреи;еиий при Госп.шйе С(.Сr" г
t ,;>i,ñ, р, " фни"
rVX,-:.:,-;:1.-:11, 1
Ин-ная фирма „Сюлливан Машинери К (Sullivan Machinery Company) в г. Чикаго, штат Иллинойс, СШ
1 1 11(t)1 i5, Грузочная машина для погрузки каменного угля.
Действительный изобретатель ин-ц Ф. А. Халлек (Frank А. Halleck).
Патент заявлен 20 июня 1928 года за J4 29139.
О выдаче патента опубликовано 31 января 1937 года.
Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1937 года.
Настоя щее изобретение относится к грузочным машинам, в особенности же к машинам для погрузки угля в каменноугольных копях.
Целью настоящего изобретения является создание усовершенствованной машины для погрузки угля, при помощи которой уголь может быть с легкостью отбит с обрабатываемой поверхности и погружен усовершенствованным образом. Машина снабжена зубчатым валком для загребания угля в лопату. Зубчатый валок имеет переменное направление вращения и вращается в одном направлении для загребания свободного угля в лопату, а в другом направлении— для отбойки снизу и подрывания угля при встрече с большими кусками или глыбами. Машина снабжена усовершенствованным устройством для отрывания крупных кусков по кливажу угольного пласта. Зубчатый валок качается и ри помощи двигателя и снабжен усовершенствованным механизмом дпя вращения в противоположных направлениях.
Названные основные черты настоящего изобретения будут подробнее выявлены в дальнейшем описании.
На чертежах фиг. 1 изображает боковой вид погрузочной машины; фиг. 2 — план погрузочной ма шины; фиг. 3 — продольный разрез машины центральной вертикальной плоскостью, и ричем для упрощения чертежа некоторые части ее показаны не в разрезе; фиг. 4 — поперечный разрез машины вертикальной плоскостью 4 — 4; фиг. 5 — разрез фиг. 4 по линии 5 — 5; фиг. б — разрез деталей машины, показывающий зубчатый валок и одну из боковых резаковых цепей, а также оборудование для привода их; фиг. 7— разрез фиг. б по линии 7 — 7; фиг. 8— детальный вид, показывающий замок для держателя валка.
Настоящая примерная конструкция изображает погрузочную машину для угля, состоящую в общих чертах из рамы 1, установленной на стоящих на рельсах колесах 2. На раме 1 в точке 3 шарнирно укреплена лопата 4, снабженная поперечным заостренным ребром 5 и боковыми частями 6, причем с лопатой связан могущий совершать качательное движение зубчатый валок или барабан 7 для отбойки и собирания угля, шарнирно укрепленный в точке 8 на раме машины. Названный валок загребает уголь по направлению вниз и внутрь машины и подает его на лопату 4. Бесконечный передний конвейер 9 получает направление к лопате 4 и раме 1 машины и служит для перемещения угля с лопаты по направлению назад для разгрузки его на обычный хвостовой конвей р 10.
Для качания зубчатого валка и для вращения его в противоположных направлениях предусмотрен усовершен- ствоаанный механизм, состоящий пред- почтительно из электродвигателя 11, установленного внутри рамы 1 и имеющего вал 12 якоря, расположенный I горизонтально и в продольном напра-! влен::и машины. Ка-: это видно из, фиг, 3, на переднем конце 13 ",êoðÿ, 12 сидит коническая шестерня 14, сце ляющ=-яся с белы. им коническ. и колесом 15 (фиг. 4), закрепленным при помощи установочного ви .— i
:? s6 на горизон га чьном валу 17, расположенном поперек машины и
".îêîÿùåìñÿ в подшипниках И. Коническое колесо 15 несет ряд зажим- ных пластин 19, чередующихся с ря-, дом зажимных пластин 20, несомых сцепляющей частью ZI, укрепленной при помощи резьбы на муфте 22, охватывающей вал 17 и покоящейся в подшипниках 23. Ло муфте 22 может скользить включающая сцепляющее приспособление часть 24, которая нормально удерживается в ее включающем положении при помощи цилиндрической пружины 25, окружающей муфту 22 и упирающейся во фланец
26 последней. Часть 24 приспособлена для освобождения от нажатия пружиной 25 при помощи перемещающегося ярма 27, шарнирно укрепленного на раме машины и управляемого ры. чагом 28. На рычаге 28 в точке 29 шарнирно укреплен воздействующий на ярмо стержень 30, направляющийся к заднему концу машины в продольном направлении ее и надлежащим образом сопряженный при помощи поперечного валика 30" с рукояткой 31, установленной на противоположной стороне машины (фиг. 2 и 3). В соответствии с настоящей формой осуществления изобретения муфта 22 несет заклиненную на ней в точке 32 цилиндрическую зубчатую шестерню 33, сцепляющуюся с большим цилиндрическим колесом 34, укрепленным в месте 35 на горизонтальном пустотелом валу 36> расположенном поперек машины параллельно с вышеупомянутым валом 17 и над ним. Вал 36 покоится в подшипниках
37, надлежащим образом установленных в раме машины, и несет в месте 38 звездочки 39 для цепей, приспосооленные для привода цепи 9 переднего конвейера. На ступице цилиндрического колеса 34 при помощи шпонки закреплено цилиндрическое колесо 40 (фиг. 5), сцепляющееся с промежуточным колесом 41, укрепленным на валу 43, надлежащим обгазом укрепленном з раме I маш:.,":. !,олесо 41 сцепи. ется с колесом 44, укрепленным на валу 45, расположенном = подшипниках 46. С ..о;асом 44 при поУ мощ 1 полунеразъе ;! Ого сц:- " ления 4/ сопрягаетс> колесо 48> сцепля ощееся с цилиндрическим колесом 49, могущим вращаться в подшипнике 50, установленном на раме машины, Как это ясно видно из фиг. 4, зубчатые колеса 40 и 49 снабжены на их внутренних поверхностях соответственно зубцами 51 и 52, B то время как на валу 54 в месте 53 может скользить сцепляющая часть 55, снабженная отверстиями, могущими по выбору сопрягаться с зубцами 51 и 52.
Вал 54 расположен соосно с пустотелым валом Зб и покоится в подшипниках 56. Со сцепляющей частью
55 соп ряжено м о гуще е и ереме щаться ярмо 57, соединенное при помощи нажимного стержня 58, расположенного поперек машины, с рукоятью 59, расположенной по соседству с рукоятью
31, упомянутой выше. Как это,видно
:из чертежа, на концах вала 54 при помощи шпонок 60 .укреплены звездочки 61, сцепляющиеся с бесконечной цепью 62 (фиг. 1), расположенной в пустотелых радиально направленных частях б2 параллельных держателей
63. Держатели 63 несут жестко укрепленные на пустотелых радиальных частях 62, например, при помощи заклепок 63 или иным способом, расположенные под углом и наклоненные вниз части 63, на внешнем конце которых монтирован зубчатый валок 7. Цепь 62 сцепляется со звездочками 64, вращающимися на муфтах 65, надетых Hà Bà".èêè 66, несомые держателями 63. Как это видно из фиг. 6, звездочки 64 несут укрепленные на них и вращающиеся с ними звездочки 67, соединенные при помощи бесконечных цепей 68 со звездочками 69, сопряженными с концами 70 валка 7. Цепи 69 направляются в наклоненнь:х вниз частях 63 держателей валка. Противоположные стороны звездочек 69 снабжены кольцевыми канавками 71, сопрягающимися с î-.орными кольцами 72, укрепленнь:ми на держателях 63. Опорные кольца 72 являются цапфа и для валка 7. Из фиг. 6 и 7 можно усмотреть, что валок 7 снабжен в поперечном направлении рядом располсженнь.х усту-, пами отверстий 73, всспринимаюших, стволы двухзубых реза ков 74, удер-, живаемых в валке надлежащим обра- . зом при помощи установочных винтов, 75. При настояшеи примерной форме осуществления изобретения кажггя из бесконеч.-;ых цепей 68 несет ряд противоположно расположенных резцов, .76. В месте 77 параллельных держателей на их внутренних сторонах укреплена распорная часть 78, удерживающая держатели 63 на определенном расстоянии друг от друга. Вполне очевидно, что при включенном фрик- ционно скрепляющем приспособлении I
19, 20 и при надлежащем сопряжении сцепляющей части 55 зубчатый валок 7 может быть приведен во вращение электродвигателем ll в любом направлении. B настоящем случае валок 7 вращается с одной и той же скоростью в обоих направлениях, од- нако вполне очевидно, что скорость вращения валка может быть изменена, если при некоторых условиях представится желательным вращать валок в одном направлении с ббльшей скоростью, чем в другом.
Механизм для сообщения зубчатому валку 7 качательного движения состоит из корпуса 79 сцепляющего приспособления (фиг. 4), укрепленного при помощи установочного винта 80 на валу 17. Корпус 79сцепляюшего пр и способления несет ряд зажимных дисков 81, чередующихся с рядом зажимных дисков 82, несомых сцепляющей частью 83, сопряженной при помощи резьбы с муфтой 84, окружгюшей вал 17 и могущей вращаться на нем. По муфте
84 в продольном направлении может скользить установленная нг ней и служа шая для включения сцепля югцего приспособления часть 85, с которой сопряжено шарнирно укрепленное перемещающее ее ярмо 86. Я рмо 86 при посредстве ры чг га 87 и сто ржи.: 88, направляющегося к задн:-.iiу концу машины в про ольном направлении ее, надлежашим сбразом соединено с рукоятью 91, расположенной по соседству с вышеуказанными рукоятя,;; 31 и 59. Из фиг. 4 можно видеть, что муфта 84 несет укрепленную на нсй в месте 92 цилиндричес;i, ю шестерню
93, сцепляюшi юся с большим цилиндрическим колесом 94, насаж=нным нг вглу 54 и сопряж: нным со звездочкой 96. Звездочка 96 при помощи бесконечной цеги 97coeaинена со звездочкой 98. и дле>:<гшим образом,крепленной нг горизонтальном ва.",у 99, расположенном поперек машины и поддерживаемом в выступающих вперед кронштейнах 100, надлежащим образом укрепленных на раме машины. Нг противоположных конца:: Нала 99 надлежащим образом укреплены цилиндрические шестерни 101, сцепляющиеся с зубцами зубчатых секторов 102, надлежащим образом жестко укрепленных và внутренних сторонах держателей 63 валка. Из вышеприведенного описания вполне очевидно, что при включенном сцепляющем приспособлении 81, 82 зубчатый валок 7 может быть при желании при веден в качательное движение по направлению вверх или вниз. Зубчатый валок приспособлен для запирания его в различных положениях подъема при помощи собачки 103, закрепленной, при помощи шпонки 104 (фиг. 8) на валу 105, на каковом укреплена рукоятка 106. Собачка 103 приспособлена для сцепления с зубцами цилиндрического колеса 94 и, следовательно, держатели ролика могут быть заперты, и движение их вниз может быть предупреждено. При желании переместить машину с одного места работ на другое лопата 4 может быть соединена с держателями валка для совместного качательного движения. Соответствующее устройство состоит из части 107, шарнирно укрепленной в месте 108 на лопате и имеющей крючкообразную часть 109, сцепляющуюся с выступом или шпилькой 110, предусмотренным на одном из зубчатых сегментов 102. Вполне очевидно, что при сопряжении крючка с выступом на держателе валка и при включенном сцепляющем приспособлении 81, 82 лопата может быть поднята вверх держателями 63 при помощи приводного устройства. В раме 1 машины расположен механизм для перемещения машины с различной скоростью по путям, приводимый от заднего конца электродвигателя 11, причем названный механизм приспособлен для перемещения машины вперед с малой скоростью при погрузке и с большой скоростью при холостом ходе и рав- i ным образом для перемещения ее с большой скоростью назад, При работе настоящая усовершенствованная машина перемещается с большой скоростью вперед по направлению к поверхности угольного пласта, причем в этом случае держатели валка и лопата удерживаются в их поднятом положении при помощи замка 103. При достижении рабочей поверхности крючок 109 разъединяется от держателя валка, и лопата опускается на пол копи. Затем включается сцепляющее приспособление 81, 82, и зубчатый валок 7 перемещается вверх в положение, отмеченное на фиг. 3 пунктирными линиями. Затем производится подача машины вперед до тех пор, пока ребро 5 лопаты не проникнет в уголь на достаточное расстояние. Хашинист тогда перемещает сцепляющую часть 55 для сцепления с зубцами 51 колеса 40 и зубчатый валок 7 будет, следовательно, вращаться против часовой стрелки (фиг. 3).
Одновременно передний конвейер 9 быстро вращается внутри своих направляющих. Замок 103 тогда освобождается и зубчатый валок перемещается вниз под управлением фрикционного сцепляющего приспособления 81, 82, причем вращающийся валок 7 загребает свободныи уголь вниз на лопату, откуда он поднимается и перемещается назад при помощи переднего конвейера 9. В некоторых случаях уголь, подрезанный врубовой машиной, не обламывается от „выстрелов" в достаточной степени для того, чтобы допустить загребание угля зубчатым валком, так как уголь лишь оседает под действием собственного веса на пол копи в виде крупных обломков или кусков. При встрече с такими условиями машинист выключает муфту 19, 20, передвигает сцепляющую часть 55 для сцепления с зубчатым колесом 49, заставляя, следовательно, зубчатый валок вращаться в обратном направлении или по часовой стрелке (фиг. 3). Зубчатый валок
7 затем снижается в положение, отмеченное на фиг. 3 сплошными линиями, и машина подается вперед с малой скоростью, зубчатый валок отбивает глыбу, рассыпая уголь и заставляя его перемещаться в крупных кусках по лопате 4. Боковые резаки 76, предусмотренные на цепях 68, образуют вертикальные боковые врубы такой ширины, чтобы допустить введение в них держателей 63 по мере продвигания валка в уголь. Вполне очевидно, что при желании зубчатый валок 7 может быть вращаем против часовой стрелки, как это можно видеть из фиг. 3, во время производства нижнего вруба, а после подачи валка 7 на надлежащее расстояние направление его вращения может быть изменено для отбойки угля на передний конвейер 9. Валок 7 не приспособлен
Предмет изобретения цов 76 (фиг. 3) для проведения при реверсивных движениях вертикальных боковых врубов шириною, достаточной для проникновения супортов во вруб по мере продвижения барабана
7 в уголь. простой конструкции. Представляется также очевидным, что предлагаемая изобретением усовершенствованная погрузочная машина является приспособленной для мощного воздействия на уголь всех сортов и размеров. для производства нижнего вруба в толще угля, он лишь подрубает уголь после производства „выстрелов", отрывающих уголь от массива. По окон- 1. Грузочная машина для погрузки чании загрузки лопата 4 снова закре- каменного угля, передвигающаяся на шляется при помощи крючка на дер- гусеничном ходу с загребающим межателях валка и последние вместе с ., ханизмом, состоящим из горизонтальлопатой 4 перемещаются вверх и за- ного с зубьями барабана, вращающестопориваются в поднятом положении гося в шарнирно монтированных попри помощи собачки 103. По:ле этого движных супортах, допускающих замашина может быть быстро переме- крепление их для различных положещена назад или вперед на другое pa- ний барабана, с лопатой, снабженной бочее место. Указанные здесь и иные загребающим конвейером, отличаюпреимущества настоящей машины бу- щаяся тем, что барабан 7 с ревердут вполне очевидны для специали- сивным вращением снабжен двухзусто в в го р ном деле. быми резаками 74 (фиг. 2, 7), предРезультатом настоящего изобрете-: назначенными при вращении барабания является создание усовершенство- на в одном направлении для загребаванной погрузочной машины, снаб- ния угля в лдпату 4 (фиг. 1, 2, 3), а женной имеющим переменное напра- в противоположном направлении — для вление вращения зубчатым валком отбойки снизу или для подрывания для отбойки и собирания в лопату угля. свободного угля, а также для подру- 2. Форма выполнения грузочной бания угля при встрече с большими машины для погрузки каменного угля, глыбами или кусками угля. Необходи-, по п. 1, отличающаяся тем, что бесмо далее отметить, что для управле- i конечные цепи б8 (фиг. 1, 2, 3), перения вращением зубчатого валка пре-, дающие вращение барабану 7 в судусмотрен усовершенствованный ме- порте бЗ (фиг. 6), снабжены рядом ханизм черезвычайно компактной и противоположно расположенных резК патенту ин-ной фирмы,„Ьюлливан Машинери
Компани",% 50237
7 д а ?
Тип. „Печатный Труд". Зак. 3349 — 25