Путевой выключатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 502409

Сои)з Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.04.73 (21) 1911812/24-7 с присоединением заявки Ме (51) М. Кл. Н OIH 36/00

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.318.56 (088.8) Опубликовано 05.02.76. Бюллетень )(е 5

Дата опубликования описания 19.04.76 (72) Авторы изобретения

В. А. Селиверстов, В. T. З,агороднюк, А. Г. Бурыгин и А. И. Качалинский (71) Заявитель (54) ПУТЕВОЙ ВЪ1КЛЮЧАТЕЛЪ

Гасударственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к устройствам определения положения т)ранспортных средств и может применяться в горной промышленности, например в угольных шахтах для автоматизации или программного управления внутришахтным транспортом.

Известны датчики положения для транспортных устройств.

Они используются для автоматического перевода стрелок и для остановки груза,в заданном месте. Датчики имеют две части: неподвижную, состоящую из корпуса с несколькими ге)рконами, и подвижную, представляющую собой кассету с гнездами для вставки постоянных магнитов. Кассета сопровождает транспортное средство. При совпадении комбинаций, заданных магнитами, с комбинацией распайки герконов выдается команда на перевод стрелки или на остановку транспортного средства.

Однако при перемещении транспортных средств, например элек )ровозов, в шахте расстояние от неподвижных герконов изменяется из-за неудовлетворительного состояния рельсового пути раскачивания электровоза и т. п., что приводит к несрабатыванию герконов.

В результате этого понижается надежность работы путевого выключателя.

Цель изобретения — уменьшить влияние изменения расстояния между герконами и перемещаемым объектом на работу выключателя.

Поставленная цель достигается тем, что узел с магнитами выполнен в виде упругой пла5 стинки, один конец которой закреплен на перемещаемом объекте, а другой, на котором размещены постоянные магниты, скользит вдоль герконов.

На фиг. 1 схематически показан путевой вы10 ключатель; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Путевой выключатель содержит узел с магнитами, выполненный в виде пластинки, состоящей из слоев 1 и 2 магнитной резины, внут15 ри которой для большей ее упругости вмонтирован упругий металлический лист 3, повторяющий контуры листов 1 и 2 магнитной резины.

Один конец 4 пластинки закреплен на подвижном объекте 5 (электровозе, вагонетке и т. д.).

20 Второй конец 6 не закреплен. На конце 6 выполнены вырезы 7 и 8, ограничивающие магниты 9, 10, 11, которые имеют полярность, указанную .на чертеже. В стену 12 вмонтированы герконы 13, 14, 15 и 16. Герконы 13, 14, 16 раз25 мещены соответственно против возможного расположения магнитов 9, 10, 11. Герконы 13, 14, 15 и 16 включены, например, в схему управления стрелочным переводом. Магниты 9, 10 и 11 образуют определенную комбинацию, 30 которая соответствует переводу стрелок на од502409 рог.

А-А

Фиг.2

Составитель Н. Умеренков

Техред М. Семенов Корректор О. Тюрина

Редактор В. Фельдман

Заказ 719/11 Изд. № 232 Тираж 977 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2 но направление. Другая комбинация магнитов будет соответствовать переводу стрелок на другое направление. Расстояние Б может изменяться:в процессе работы, т. е. объект 5 может приближаться или удаляться от стены.

При отсутствии объекта 5 герконы разомкнуты. При подходе подвижного объекта 5 магниты 9, 10, 11 устанавливаются против соответствующих им герконов, которые могут коммутировать логические цепи. При уменьшении расстояния Б участок изогнутого состояния магнитов на работе путевого выключателя, носитель магнитов и стенки горных выработок разнесены на такое расстояние, при котором они не взаимодействуют между собой при движущемся объекте 5. Герконы 13, 14, 15 .и 16 размещены в стене, которая выступает над сводами горных выработок.

Формула изобретения

Путевой выключатель, содержащий герконы и узел управления постоянными магнитами, закрепленный на перемещаемом объекте, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения

10 надежности влияния изменения минимального расстояния между герконами и перемещаемым объектом, узел управления выполнен в виде упругой пластинки, закрепленной .на перемещаемом объекте одним концом, причем другой

15 конец, на котором размещены постоянные магниты, скользит вдоль герконов.