Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя с фазным ротором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

((1) 592469

Сова Советскими

Совиалистичесюй

Реслублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I ! I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлена 03.03.70 (21) 1400388(24-7 (51) M. Кл. Н 02Р 7/46

Н 02К 17/34 с присоединением заявки №

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 19.04.76 (53) УДК 621.316.765.1 (088.8) ло делам изобретений

1 и открытий 1! (72) Авторы изобретения

О. А. Захаржевский, В. Н. Охонский и Е. Г. Подобедов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЪ|М РОТОРОМ

ГосУдаРственный комитет . (23) Пр pðHTeT

Совета Министров СССР

Предлагаемое устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя с фазным ротором предназначено для использования в приводе различно"о назначения, в особенности при многодвигательном приводе с широким диапазоном регулирования.

Известное устройство регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором содержит выпрямитель в цепи ротора, дроссель, инвертор, работающий с неизменным минимальным углом опережения, и прерыватель постоянного тока, включенный между дросселсм и инвертором. Использование для регулирования тока ротора прерывателя постоянного тока ограничивает возможность использования устройства, так как при этом имеет место неустойчивая коммутация при изменении нагрузки, зависимость коммутационной способности от уровня питающего напряжения и, в связи с этим, увеличение индуктивности дросселя в цепи вып(рямленного тока ротора.

Цель изобретения — повысить надежность работы привода.

Эта цель достигается благодаря замене прерывателя постоянного тока в известном устройстве конденсатором, перезаряжаемым с помощью мостовых схем на управляемых вентилях.

Схема описываемого устройства представлена на чертеже, Асинхронный электродвигатель с фазным ротором 1 подключен к прехфазной сети переменного тока 2 через реверсивный контактор 3.

Роторное напряжение двигателя выпрямляется мостовым выпрямителем 4. Вентильно-емкостные ячейки 5 — 7, количество которых может быть любым, состоят из тиристоров 8 — 11, соединенных по мостовой схеме, и конденса10 тора 12, включенного в диагональ этого моста. Мощность скольжения передается в сеть инвертором 13. Сглаживание роторного тока производится дросселем 14. Фильтрация импульсов тока возвращаемой в сеть через ин15 вертор мощности скольжения производится фильтром, состоящим из конденсатора 15 и дросселя 16. Диод 17 служит для предотвращения возврата энергии скольжения в роторную цепь.

Устройство работает следующим образом.

При закрытых тиристорах ячеек роторное напряжение может возрастать лишь до уровня противо-э.д.с. инвертора 13. При этом ток )ро25 тора отсутствует и двигатель не создает момент вращения. Если роторное напряжение превышает противо-э.д.с. инвертора, то черсз элементы 4, 14, 17, 16, 13 протекает ток, создается момент вращения или торможения в за3.) висимости от соотношения номинального ро5024б9

Составитель Т. Васильева

Техред 3. Тараненко

Редактор В. Фельдман

Корректор 3. Тарасова

Заказ 735/19 Изд. № 249 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делаvl изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 торного напряжения и противо-э.д.с. пнвертора 13.

При попеременном включении тиристоров 8, 11 и 9, 10 происходит постоянный перезаряд конденсатора 12 под действием роторного напряжения и энерпш дросселя 14, возникaeò роторный ток и момент вращения двигателя.

В момент времени перезаряда конденсатора

12, когда напряжение достигает величины напряжения конденсатора 15, происходит одчовременно перезарядка конденсатора 15 и продолжается, но уже с меньшей скоростью, перезаряд конденсатора 12. Процесс заканчивается закрыванием тиристоров 9, 10 вснтильноемкостной ячейки или включением тиристоров

8, 11 той же ячейки, или включением тиристоров следующей ячейки. Поскольку эти переключения вносят в цепь ротора напряжение, согласное с роторным током, параллельn ie вентильно-емкостные ячейки, еще продолжающие работу, коммутируются вновь вступающей в работу ячейкой. Если в nроцессе перезаряда не допускать увеличения напряжения на конденсаторе 12 до величины противо-э.д.с. инвертора 13 путем включения очередной ячейки или переключения тиристоров той же ячейки, отдача энергии роторной цепи в сеть пе происходит, роторный ток увеличивается и, поскольку противо-э.д.с. в роторной цепи уменьшается, двигатель разгоняется. Предельная скорость привода определяется добротностью контура заряда конденсатора 12 и потерями в элементах схемы, и механическая характеристика двигателя близка к естественной. Выход из строя или включение при замене одной или нескольких ячеек не нарушает работы привода, поэтому возрастает функциональная надежность работы привода. Повышение частоты пульсаций тока позволяет обойтись меньшими дросселями и фильтрами.

15 Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя с фазным ротором, содержащее выпрямитель в цепи ротора, дроссель, инвертор, работающий с неиз20 менным минимальным углом опережения, отсекающий диод и прерыватель постоянного тока, включенный между дросселем и отсекающим диодом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы приво25 да, в качестве прерывателя постоянного тока применены мостовыс тиристорные схемы, в диагональ которых включены конденсаторы.