Пособие для обучения чтению
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
О П И С-А--й--Й-Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ п 502617
С0103 Советских
Социалистических
Республик " . Ф т -1, 1 ч (61) Доп чнител ный к пзтент1 (22) Заявлено 1).06.71 (21) 1671970/28-12 (23) Приоритет — (32) 11.06.70 (31) P 2028701.8 (33) ФРГ
Опубликовано 05.02.76. Бюллетень Хе 5
Дата опубликования описания 12.05.76 (51) М. Кл, 6 09В 1/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений
H открытий (53) УДК 371.66/.67 (088.8) (72) Автор изобретения и (71) заявитель
Иностранец
Георг Фогель (ФРГ) (54) ПОСОБИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Изобретение относится к наглядным учебным пособиям, в частности к учебному пособию, которое может быть использовано для обучения детей чтению и играм.
Известно пособие для обучения чтению, содержащее настольную доску и элементы с изображенными на них буквами и символами, съемно расположенными на доске.
Такое пособие неудобно тем, что оно имеет непвивлекательный вид и нетехнологическую конструкцию для производства.
Отличительной особенностью предлагаемого пособия является то, что доска имеет ячейки с отверстиями, а каждый элемент выполнен в виде защитного футляра со съемной прозрачной крышкой, предназначенной для размещения под ней символа, изображенного, например, на карточке. Кроме того, по периметру доски выполнены пазы и выступы для соединения нескольких досок одна с другой.
На фиг. 1 изображена настольная доска; на фиг. 2 — элемент с изображенным на нем символом; на фиг. 3 — элемент в разобранном положении, разрез; на фиг. 4 — элемент со снятой крышкой.
Учебное пособие состоит из настольной доски 1 и элементов 2 с изображенными íà них символами.
Доска имеет ячейки 3 с отверстиями 4, а каждый элемент выполнен в виде защитного футляра 5 со съемной прозрачной крышкой 6, предназначенной для размещения под ней символа, изображенного, например, на карточке 7.
5 Прозрачная крышка имеет выступы 8, а ф тляр — отверстия 9 для соединения их друг с другом, при этом футляр имеет полость
10 для размещения в ней карточки 7.
Элементы могут быть выполнены различ10 ных размеров с содержанием одновременно нескольких символов, изображающих слово или целое предложение. Такой элемент, установленный на доске, охватывает одновременно несколько ячеек.
15 По периметру доски имеются пазы 11 и выступы 12 для соединения нескольких досок одна с другой.
Пользуются пособием следующим образом.
20 Карточку 7 с изображенным на ней символом помещают в полость 10 футляра 5 и закрывают прозрачной крышкой 6, устанавливая выступы 8 в отверстия 9 футляра. Собранные таким образом элементы с необходимыми
25 символами устанавливаются на доске, охватывая одну или несколько ячеек, в зависимости от количества или размеров элементов, образуя слово или целое предложение.
Разбирают пособие в обратной последова30 тельности.