Способ регулирования ускорения валков прокатных станов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

((и 50267I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.06.74 (21) 2037840/22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 27.07.76 (51) M Кл - В 21 В 37/ОО

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.3.076.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель

М. Ю. Файнберг

Украинский государственный проектный институт

«Тяжпромэлектропроект» (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УСКОРЕНИЯ ВАЛКОВ

ПРОКАТНЫХ СТАНОВ

Изобретение относится к металлургии, в частности к прокатке металла на прокатных станах, преимущественно на реверсивных клетях кварто широкополосных реверсивных станов горячей прокатки, Известен способ регулирования ускорения прокатных валков, по которому для исключения пробуксовок между рабочими и опорными валками при их разгоне и замедлении управление темпом ускорения осуществляет оператор при помощи переключателей, воздействующих на задатчик интенсивности систем регулирования прокатных электродвигателеи.

Существенным недостатком известного способа является то, что черезмерное занижение темпа разгона приводит к снижению производительности стана, а если темп замедления задается достаточно высоким и при этом возникает пробуксовка между валками, вмешательство оператора (воздеиствие на переключатель темпа или на педальный командоконтролер) в данном пропуске оказывается неэф >ективным.

Цель изобретения — сокращение пробуксовок рабочих и опорных валков при разгоне и торможении стана и увеличение срока их службы. Это достигается тем, что измеряют и дифференцируют сигналы, пропорциональные скорости и ускорению рабочих и опорных валков, алгебраически сравнивают их между собой и при помощи полученной разности автоматически воздействуют на изменение темпов разгона .и замедления приводного прокатного электродвигателя рабочего валка пропорционально величине возникающей пробуксовки.

На фиг. 1 показан один из возможных вариантов устройства, реализующего предлагае1р мый способ регулирования ускорения валков клетей кварто прокатных станов; на фиг. 2— график допустимого ускорения валков (п ) в зависимости от разности их ускорений (Лп ).

15 В режиме разгона при отсутствии пробуксовки линейные ускорения по окружности рабочего и опорного валков равны. Допустим, что до возникновения пробуксовки валки разI гоняются с допустимым ускорением пь. При появлении разности ускорений 1Ап, т. е. в начальный момент возникновения пробуксовки между валками, автоматически понижают ускорение до значения п, и осуществляют дальнейший разгон в данном пропуске с пониженным ускорением пь, но без пробуксовки, В следующем пропуске разгон осуществляется с ранее выбранным ускорением пь, если пробуксовка отсутствует, Если разность уско30 рений равна, например, 2Ап, т. е. имеется

50267! и

Составитель Г. Лызлов

Техред А. Камышникова

Редактор Н. Корченко

Корректор Е Рожкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1452/12 Изд. № 1133 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5