Механизм регулировки эксцентриситета калибров правильной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

L °

I») 502676

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ СТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.08.74 (21) 2048240/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 23,04.76 (51) М Кч В 210 1/02

В 21D 3/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.982.45 (088,8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. В. Бабасов, В. И. Винников, В. А. Зазимко, Е. Л. Коровицкий, Ю. Л, Семененко, Б. А. Фурс, В. Ф. Шевченко, А. В. Рабинзон и П. А. Церетели

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт трубной промышленности (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТА

КАЛИБРОВ ПРАВИЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, точнее к регулировочным механизмам правильных машин.

Известен механизм регулировки эксцентриситета калибров правильной машины, содержащий приводной вал, сопряженный через втулку с подшипником, служащим для установки правильного калибра.

Для обеспечения возможности бесступенчатой регулировки эксцентриситета калибра в предлагаемом механизме контактирующие между собой наружная поверхность вала и внутренняя поверхность втулки имеют форму прямоугольников с выполненными в них пазами, а механизм снабжен установленными в этих пазах регулировочными клиньями и связанными с ними тягами, пропущенными через выполненные в валу продольные пазы.

На фиг. 1 дан предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг.1.

Механизм состоит из приводного валка 1, установленного в подушках 2 на подшипниках качения 3. Сопряжение валка 1 с подшипником 3 осуществляется через втулку 4.

Валок 1 в средней части (сечение А — А) выполнен прямоугольным, где в горизонтальных продольных пазах размещены клинья 5. Втулка 6, на которой через подшипник 7 установлен калибр 8, посажена на прямоугольную часть валка 1 и поверхности клиньев 5, Тяги

9 соединены с клиньями 5 и расположены в продольных пазах (сечение Б — Б) цилиндрической части приводного валка 1. Концы тяг имеют резьбу, на которой навинчены гайки 10.

Правильная машина состоит из семи клетей, из которых I, II, VI u VII имеют тянущие валки, II u V приводные валки с регулируемым эксцентриситетом калибров и IV—

1О неприводные валки. Такая установка валков в клетях позволяет осуществить правку труб по схемам: «трапеция» — неприводные валки разведены, «треугольник» вЂ” неприводные валки сведены и образуют закрытый калибр.

При замене приводных валков с регулируемым эксцентриситетом тянущими валками и настройке осей всех валков в шахматном порядке можно осуществить правку труб по

20 «многоугольной» схеме.

Регулировка эксцентриситета калибров осуществляется следующим образом. Величина эксцентриситета е (сечение А — А, где  — постоянная ось валка) устанавливается путем

25 перемещения, например, верхнего клина вправо, а нижнего — влево. Перемещение клиньев осуществляется гайками 10.

Наличие механизма регулировки эксцентриситета калибров правильной машины позво30 ляет осуществить бесступенчатую регулиров