Машина для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) Д "Э rI %K

Союз Советских

Социалистических

Республик

< (51) М Кч В ЗК 11/10 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.12.73 (21) 1980840, 25-27 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 13.05.76 (53) ДК 62 .:".1..63..037,083:8) (72) Автор изобретения (7! ) Заявитель

С. Г. Донец

Совет научно-техн ."-;åñêîãî общества специального конструкторско-техноло1-ического оюро автоматики и нестанда1ттнос О ооорудозания (54) МА1ЦИНА ДЛЯ КОНТАКТ11О1 О".:Е WHO! 4 C."Â .АР1i1";

ПРО СТРАН СТ ВЕН К ЫХ АРМАТУР 11 ЫХ КАРКАСОВ

Изобретение относится к области сварочной техники и может быть использовано для изготовления объемных арматурных каркасов.

Известна машина для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов, содержащая смонтированные на станине планшайбу и сварочные электроды, установленные на рычагах, шарнирно-связанных с качающейся опорой и подпружиненных от нее.

Однако при сварке каркасов ригелей, у которых высота в 4 — 5 раз больше ширины, происходит выпучивание спиральной арматуры, т. е. получается бочкообразное изделие, не пригодное для использования. Это происходит потому, что у обычных сварочных головок не хватает хода сварочным электродам и они отстают от спиральной арматуры. Например, при изготовлении каркаса сечением 120 мм на

600 мм максимальный ход сварочных электродов должен быть 300 мм и простое увеличение хода ведет к громадным размерам пружин и соответственно головки.

Для повышения качества каркаса путем предотвращения бочкообразности каркаса, она снабжена смонтированным на станине с возможностью перемещения ползуном с пазом и упором, закрепленным на опоре и взаимодействующим с боковыми поверхностями паза, при этом опора подпружинена относительно станины, а расстояние между упорными плоскостями паза равно рабочему ходу пружины опоры.

На чертеже изображена схема машины.

Машина состоит из станины 1, на которой смонтирована планшайба 2 с оправкой 3, а также качающаяся опора 4, несущая рычаги

5 со сварочными электродамп 6. Рычаги 5 подпружинены от опоры 4 пружи 1ами 7. На опоре 4 закреплен упор 8, расположенный в пазу 9 полз уна 10, связанного с в. Iнтом 1 1 и снабженного упорными плоскостями 12 и 13, причем l:порная плоскость 12 выполнен регулируемой. Между ст,s;:;;Ioir 1 и огорой 4 установлена деформирующая пружина 14. (Подвиж1ая каретка с плапшайбои пе показаны).

Работает машина следующ.1м образом.

При воащении плапшайбы 2 и планшайбы подвиж1!Ой аретки с Одновременным перемещением каретки происходят навивка и сварка спиральной арматуры 15 с продольными стержнями 16. Перед началом cB2ðêè, когда вершины изделия подходят к сварочным электро25 дам 6, послсднис отжимают пружи-III 7 и вместе с ними опору 4 до упорной плоcêîñòè

12, в которую упирается упор 8. Это происходит потому, что пружина 14 выполнена oлабее пружин 7, т. е. в этот момент начинают рабо3о тать только силовые пружины 7, or. åñïå÷è