Гидравлические вагонные весы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Х с50777

Класс 42f, 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрирован в Государст снном бюро последующей регистрации изобретений при осплине г, С(.Р

В. С. Баранов.

Гидравлические вагонные весы.

Патент заявлен б февраля )934 года за № 142!62.

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1937 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1937

В предлагаемых гидравлических весах, с целью возможности пользоваться ими а втоматически для регистрации веса вагона, так и путем передвижения гири по коромыслу вручную, на трубе малого поршня, сочлененного непосредственно с коромыслом, несущим передвижные гири, имеется ответвление, помещенный в которое добавочный поршень несет зубчатую рейку. Последняя посред- ством зубчатой передачи связана со j спиральной пружиной, воспринимающей давление груза на платформу весов, отсчет величины которого про- изводится по подвижному циферблату, сочлененному с передачей к спираль- ной пружине.

На чертеже фиг. 1 изображает вер- тикальный разрез основания гидра- влических ва гони ы х весов; фи г. 2 — вид их сверху; фиг. 3 — продольный разрез их; фиг. 4 — вид спереди коромысла весов; фиг. 5 †разр барабана с пружиной; фиг. б — вид циферблата весов; фиг. 7 — вид сбоку приспособления для управления рейкой; фиг. 8 — вид сверху счетчика и печатающего механизма; фиг. 9 — вид турбинки для приведения в действие печатного механизма, фиг. 10 — то же цилиндра с поршнем.

Гидравлические вагонные весы со| стоят из четырех больших цилиндров 1, 2, 3, 4 и малого цилиндра 5, соединенных между собою трубопроводом.

В больших и малом цилиндрах помещены поршни, пространство под которыми заполнено жидкостью. На больших колоколообразных поршнях лежат фермы 7, несущие платформу 8 с рельсами (фиг. 1). Поршень А малого цилиндра 5 (фиг. 4) шарнирно связан штангой 9 с коромыслом 10, представляющим весовую систему для неавтоматического взвешивания и соединенным посредством серьги !8 с коромыслом 11. Коромысло 10 поворотно установлено на оси 12, а коромысло 11 на оси 13. На конце коромысла 70 имеется уровень 14, а на коромысле 11 — уровень 15.

Над коромыслом 10 имеется рейка, по которой свободно перемещается гиря 16. Над коромыслом 17 помещена перемещающаяся гиря 17. Для ограничения движения коромысел вверх и вниз имеются упоры 19 и 20. На коромыслах нанесены деления, соответствующие фактическому весу груза, который будет находиться на платформе 8 весов. Нижнее коромысло 10 имеет деления от 1 кг до 1000 кз, а верхнее коромысло 11 имеет деления от1 m до 100m.

На весах производится взвешивание вагонов при движении их через весы. без остановки. Для этой цели от трубы б малого поршня (фиг. 4) в месте 21 устанавливается крестовина трубы и включается ответвление 22 с добавочным поршнем 23, несущим зубчатую рейку 24. Последняя входит в сцепление с системой шестерен 25, 26, 27. На оси шестерни 25 насажен барабан 35 со спирально" пружиной 36, Барабан 35 несет уши 37 (фиг. 5), при помощи которых он укрепляется на площадке 38. Один конец пружины 36 укреплен к ба рабану 35, дру гой у креплен к оси 39. На оси шестерни 26 помещен циферблат 40 (фиг. 4, 6) со штантой 41, причем штанга неподвижна, а циферблат 40 вращается на оси вместе с шестерней 26. Штанга 41 несет указатель 42, который может свободно перемещаться по ней. Циферблат 40 имеет спиральное углубление 43, в котором скользит ролик 44 (фиг. 6). По спирали циферблата нанесены деления от 1 кг до 100 т.

Пружина 36 барабана 35 может быть накручена на вал 39 при помощи рукоятки. На конце весовой платформы 8 помещено приспособление Б, состоящее из педали 45 с пружиной 46.

:На ухе 48 размещены рычаги 49 и 50.

Один конец рычага 50 в точке 51 при помощи пружины 52 подвешен к точке 53, другой конец этого рычага несет тягу 54 и тягу 55, связанную со щеколдой 56. В точке 57 шарнирно подвешен зубец 58. В точке 51 шарнирно укреплен шток поршня 59 цилиндра 60. От цилиндра 60 идет трубка 61 к цилиндру 62. Описанная система укреплена к рельсу весов.

В цилиндре 62 имеется поршень 63 с прорезом посредине. С другой стороны цилиндра 62 идет трубка 64, которая соединяется с цилиндром 65 несущим поршень со штоком в одну и другую сторону. От цилиндра 65, идет трубка бб к цилиндру 60, несущему совершенно аналогичную систему — приспособление В, как уже описано ранее.

Для замыкания и размыкания рейки 24 служат шестерни 69 (фиг. 7), входящие в сцепление с рейкой 24.

На оси 70 шестерни 69. насажен зубец 71. В точке 72 зубца 71 шарнирно укреплена собачка 73 с рычажком и штифтом 74. На оси 70 насажено храповое колесо 75, в которое западает собачка 73. При помощи пальцев 76 собачка 73 может размыкаться от храпового колеса. Пальцы 76 насажены на валик 77 (фиг. 8), который связан через зубчатки 78 с валом 79.

На другом конце вала 79 имеется палец 80 с роликом.

Движение печатного механизма может быть выполнено при помощи турбинки (фиг. 9), которая включается в систему, указанную на фиг, 3, при помощи трубок 64, 66. Жидкость, по-. ступая то через трубку 64, то через трубку 66, заставит турбинку делать полный оборот в одном направлении.

Кривошип 80 турбинки будет действовать на рычаг 81 и будет производить оттиски показаний счетчика. Обратное движение кривошипа 80через зубчатку 81 произведет передвижение ленты и оттиска со счетчика. Палец 82, придя в соприкосновение с рычагом 83, действующим на вал 77, разомкнет собачку 73. Рейка 24 займет свободное положение, т. е. упадет вниз.

На фиг. 10 изображено другое устройство для приведения в движение печатного механизма. Поршень цилиндра 65 при движении то в одну, то в другую сторону будет производить оттиск цифр на счетчике, продвижение ленты и размыкание собачки 73.

Груз накладывается на платформу весов, открывается кран А и взвешивание происходит как на обычных весах. Чтобы эту операцию произво-! дить более быстро, т. е. установить грузики и дать быстрый отчет показаний веса, гири 16 и 17 перемещаются через посредство тонкой нити, укрепленной концами к гире и переброшенной с одной стороны коромысла через ролик д, а с другой стороны — через валик к. Валик к имеет ( рукоятку р, при помощи которои приводится во вращение. На валике к имеется передача через шестерню на циферблат, имеющий неподвижную стрелку. При вращении в ту или иную сторону рукоятки р гиря 16 будет перемещаться по коромыслу 10 вправо или влево.

При установке коромысла в горизонтальное положение по уровням 14 и 15 циферблаты укажут вес груза.

Циферблаты имеют деления аналогично, как на коромыслах, т. е. нижний от 1 кг до 1000 кг, а верхний от 1 т до 100 и. По окончании взвешивания кран А закрывается.

Чтобы предохранить систему весов от динамических ударов при находе груза на весы, служит уже описанное приспособление В (фиг, 3), выключающее весы. Вагон, двигаясь на весы, пройдет через педаль 45 и нажмет на поршень 59 в цилиндре 60. Жидкость перемещается и переместит поршень в цилиндре 65. Жидкость с противоположной стороны поршня цилиндра 65 переместит поршень 63 в цилиндре 62 и перекроет трубу 6, идущую к весам. При помощи замыкателей — щеколды 56 и зубца 58 поршень 59 в цилиндре 60 будет замкнут в том положении, в каком поставлен будет от педали.

Положение рычагов в приспособлении Б будет, как указано на фиг. 3.

Вагон двигается вперед по платформе весов. При находе всего вагона на весы переднее колесо вагона нажимает на педаль в приспособлении Б.

При нажатии на педаль произойдет такое действие, что и в приспособлении В, т. е. рычаг 49 разомкнет щеколду 56. Жидкость из цилиндра 60 переместит поршень 63 в цилиндре 62 так, что будет установлено сообщение для передачи давления из трубы С в трубу 6 на весовую систему. Поршень в цилиндре 65 перемещается вправо и поднимет поршень в цилиндре 60, а вместе с этим будет поднят и зубец 58. Таким путем выключающая педаль 45 станет в первоначальное положение.

Как только вагон нажмет на включающую педаль, давление будет передано на поршень 23 и рейку 24. Рейка будет подниматься до тех пор, пока пружина не уравновесит груза на весах. Вагон движется. Как только вагон будет сходить с весов, груз на весах будет понижаться, следовательно, давление на поршень 23 будет тоже уменьшаться, и рейка будет стремиться вниз, но благодаря наличию соответствующего храпового зуба, не показанного на чертеже, при малейшем движении рейки вниз, зубец замкнет рейку и не позволит ей опускаться.

Вагон сойдет с весов, но рейка сохраняет положение, которое она получила при полном грузе вагона, При поднятии рейки зубчатая передача приводит в движение счетчик 28 и циферблат 40, перемещающий указатель 42 и устанавливающий его на делении, соответствующем грузу на весах. Замкнутое положение регистрирующего аппарата сохраняется до следующего вагона, идущего на весы и ставшего на педаль выключения весов.

При нажатии на педаль, выключающую весы, жидкость, двигаясь по трубке 66, перемещает поршень в цилиндре 65 вправо (фиг. 10). Цилиндр 65 установлен около печатного механизма и против циферблата счетчика перпендикулярно к его оси. От весов прокладывается тонкая трубочка до цилиндра счетчика. Все трубки и цилиндры заполнены жидкостью. Поршень цилиндра 65 при движении жидкости нажимает на каретку с пружинами и прижимает ленту к циферблату счетчика. Это действие произведет оттиск цифр на ленте. Лента проходит or валиков 33, 34 через ролик у каретки.

Благодаря роликам у каретки лента следует за кареткой. Нажатие ленты на циферблат продолжается до включения весов для следующего взвешивания.

Как только педаль включит весы, поршень 65 печатного механизма, вследствие движения жидкости по трубке 64 обратно, переместит поршень (фиг. 10) влево.

В это время лента удаляется от циферблата счетчика и собачка через храповое колесо 32 на лентопротяжном валике протянет ленту с произведенным оттиском и этим подготовит ленту к новому оттиску. В это же время размыкается рейка 24. При движении поршня влево кулачок 83 нажмет на палец 82 рычага 79, который пальцами 76 отведет зубец 71

-собачки 73 от рейки, и рейка примет свое нормальное положение. Как только рейка 24 примет положение равновесия, весы вновь будут включены и по давлению груза на весах рейка снова принимает то положение, какое будет уравновешено пружиной 36 в барабане 35. Действие турбинки (фиг. 9) имеет то же назначение, какое имеет выше рассмотренный цилиндр. Турбинка делает полуоборот при включении весов и полуоборот при выключении весов, и таким путем получается прямолинейновозвратное движение. Это движение так же, как и по фиг. 10, произведет оттиски цифр и размыкание рейки 24.

Чтобы рейка не производила при каждом отдельном взвешивании движения механизма от 0 до определяемого веса, предусматривается установка рейки приближенно на тот груз, какой предполагается взвешивать, при помощи передвижной скобки 85 на рейке (фиг. 7). При желании произвести взвешивание грузов от 30 m и выше при помощи рукоятки 86 на барабане 35 закручивают пружину 36; при этом рейка 24 будет подниматься, и весь регистрирующий аппарат при.дет в движение. Как только указатель покажет 30 т, скобу 85 закрепляют на рейке 24. В этом случае взвешивание будет производиться при незначительном перемещении рейки 24.

Чтобы рейка не могла давать резких колебаний вниз и вверх, верхний конец рейки несет поршень, который .движется в цилиндре, служащем направляющим для движения рейки 24, а также воздушным коипенсатором. Верхушка этого цилиндра имеет малое отверстие для медленного выхода воздуха и всасывания. Компенсатор устраняет жесткие удары на механизм, Предмет изобрете ни я

1. Гидравлические вагонные весы, отличающиеся тем, что для возможности пользования весами как путем передвижения гири по коромыслу вручную, так и автоматически регистрирующими вес вагонов, труба 6 малого поршня А, сочлененного непосредственно с коромыслом, несущим передвижные гири, снабжена ответвлениями 22 (фиг. 4) с добавочным поршнем 23, несущим зубчатую рейку 24, связанную посредством шестерни 25 со спиральной пружино" 36, помещенной в барабане 35 и воспринимающей давление груза на платформу весов.

2. В весах по и. 1 применение для отсчета величины взвешиваемого груза приспособления, состоящего из сочлененного помощью шестерни 26 с шестерней 25 циферблата 40, снабженного спиральным углублением 43 со скользящим по нему роликом 44, свободно перемещающимся по штанге 41 и снабженным указателем 42, служащим для отсчета величины взвешенного груза вагона.

3. B весах по и. 1 применение приспособления для предохранения весов от динамических ударов при находе вагона на весы, состоящего из сдвоенного поршня 63 (фиг. 3), помещенного ! в цилиндре 62, расположенном поперек трубы б, соединяющей грузоприемные цилиндры 1, 2, 3, 4 с малым цилиндром, и предназначенном для перекрытия отверстий трубы б под действиеи педали 45 при накатывании вагона на платфориу весов.