Колесо с пневматической камерной шиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(il) 562773

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08,01.73 (21) 1868206/27-11 с присоединением заявки Кв (23) Приоритет

Опубликовано 15.02,76. Бюллетень Мв 6

Дата опубликования описания 30.11.76 (51) М. Кл.- В 60С 19/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113.012. .551.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Курихин и В. В. Богданов (71) Заявитель (54) КОЛЕСО С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРНОЙ

ШИНОЙ

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в конструкции шин, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур, например, в полярных районах Земли.

Известно колесо с пневматической камерной шиной, содержащее обод, эластичную покрышку, камеру, внутренняя поверхность которой имеет капиллярно-пористый слой, пропитанный жидким легкоиспаряющимся теплоносителем, и ободную ленту, расположенную между камерой и ободом.

На срок службы известных пневматических колес большое влияние оказывают внешние температурные условия. При пониженных температурах резина известных пневматических шин теряет эластичность, снижается ее прочность, что приводит к разрушению шины.

Для повышения срока службы шины при пониженной температуре окружающей среды в предлагаемом колесе между камерой и ободной лентой расположено нагревательное устройство, которое может быть выполнено, например, в виде слоя из графитовых нитей или ткани, прилегающего к поверхности камеры и подключенного к источнику электропитания, а с целью сохранения тепла между ободной лентой и ободом может быть расплоложен теплоизолирующий слой.

На чертеже показан общий вид колеса в разрезе.

Колесо состоит из покрышки 1, обода 2, камеры 3, ободной ленты 4, капиллярно-пористого слоя 5, пропитанного жидким теплоносителем, устройства для нагрева теплоносителя 6, выполненного в виде подслоя из графитовой ткани или нитей, контактного устройства для подключения к источнику электропитания 7, 10 теплоизолирующего слоя 8, выполненного в виде подслоя из стекловолокнистой ткани или войлока.

При подключении устройства для нагрева теплоносителя 6 к источнику электропитания

15 7 выделяемое тепло испаряет теплоноситель с поверхности капиллярно-пористого слоя 5.

Испаряющийся теплоноситель конденсируется на капиллярно-пористом слое 5 камеры 3, отдавая камере тепло и обогревая покрышку 1.

20 Возврат конденсата к капиллярно-пористому слою 5 осуществляется по капиллярным каналам на внутреннем слое камеры.

Таким образом, обогрев шины происходит посредством циркуляции легкоиспаряющегося

25 жидкого теплоносителя, например фреона, вводимого в небольшом количестве во внутреннюю полость камеры.

Для уменьшения тепловых потерь ободная лента снабжена теплоизолирующим слоем 8 в

30 виде термического сопротивления, выполнен