Мотор-колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и) 502777
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свез Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-вч (22) Заявлено 02.03.72 (21) 1754141/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 28.04.76 (51) М Кл е В 60К 7/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий — (53) УДК 629.113.028 (088.8) (72) Авторы изобретения
P. Н. Паращенко, И. И. Чернышев, С. С. Хлебовец, В. С. Буйницкий и Н. С. Нисина (71) Заявитель (54) МОТОР-КОЛЕСО
Формула изобретения
Изобретение относится к колесным движителям и может быть использовано, преимущественно, на большегрузных автомобилях.
Известны мотор-колеса, содержащие распоженный вне ступицы колеса электродвигатель, соединенный с двухрядным планетарным редуктором, образующим с подшипниковым щитом электродвигателя внутреннюю полость, датчик спидометра, установленный на корпусе р едукто р а, и привод к нему.
Недостатком известных -мотор-колес является сложность привода датчика спидометра, который соединяется непосредственно с валом электродвигателя, в силу чего требуется большая редукция чисел оборотов, требующая увеличенных габаритов привода.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Это достигается тем, что датчик спидометра размещен в упомянутой полости, а привод к нему выполнен в виде зубчатого колеса, зацепленного с сателлитом второго ряда .планетарного редуктора.
На фиг. 1 изображен продольный разрез мотор-колеса; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 .
Мотор-колесо состоит из электродвигателя
1, связанного .посредством вала 2 с двухрядным планетарным редуктором 3, приводящим во вращение сдвоенный обод 4 с двумя шинами 5. Между подшипниковым щитом 6 и стенкой 7 корпуса 8 редуктора 3 образована внутренняя полость А, в которой установлен датчик 9 спидометра, прикрепленный болтами к стенке 7.
Датчик 9 имеет валик 10, на конце которого посредством шпонки и гайки закреплено зубчатое колесо 11, зацепленное с сателлитом 12 второго ряда редуктора 3. Провода 13 от датчика 9 выводятся из полости А через отвер10 стие d в корпусе 8 редуктора 3.
При пуске электродвигателя 1 вращение передается посредством вала 2 редуктору 3 и сдвоенному ободу 4 колеса с двумя шинами
5, а также постоянно за цепленному с сателлитом 12 зубчатому колесу 11, которое через валик 10 передает вращение датчику спидометра. Сигнал от датчика передается к показывающему прибору по проводам 13.
Применение данного изобретения позволяет значительно упростив привод к датчику спидометра, использовать его серийные образцы, применяющиеся на обычных автомобилях.
Мотор-колесо,,преимущественно для большегрузных автомобилей, содержащее расположенный вне ступицы колеса электродвигатель, соединенный с двухрядным планетарным
30 редуктором, образующим с подшипниковым
502777
Вид А
Составитель Д. Аптер
Текред А. Камышникова
Корректор О. Тюрина
Редактор С. Байкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 846/2 Изд. № 1159 Тираж 929 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5