Подвеска сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е »1 56278I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.03.73 (21) 1896381,27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень че 6 (51) М. Кл. В 60N Г/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629,113.042. .2 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 29.04.76. (72) Авторы изобретения

П. И. Цимберов, В. И. Турышев и Е, К, Потемкин (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЪЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроеншо, например автомобилестоению.

Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая расположенные под каркасом сиденья направляющие звенья, связанные с неподвижным основанием, и несущие ролики, закрепленные на кронштейнах, а также упругий и демпфирующий элемент.

Известные подвески обеспечивают прямолинейное поступательное перемещение подрессоренной части сиденья в случае возниковения колебаний. При этом гашение колебаний в этих подвесках наиболее эффективно в том случае, когда нагрузка действует параллельно направляющим звеньям, расположенным под прямым углом друг к другу. В этом случае перемещение подрессоренной части сиденья и находящегося на нем пассажира происходит также параллельно направляюшим.

Однако при действии нагрузки под некоторым углом к направляющим звеньям, например, при столкновении автомобиля с препятствием, известные подвески частично гасят возникающие при этом колебания, .но не препятствуют смещению пассажира вперед относительно сиденья. Последнее может привести к травме пассажира в результате удара его головой об элементы интерьера кузова, например приборной доски.

Цель изобретения — обеспечение криволинейного перемещения сиденья в продольновертикальной плоскости.

Это достигается тем, что в предлагаемой подвеске направляющие звенья установлены под острым углом друг к другу и к .неподвижному основанию и соединены с ним одним,концом шарнирно, а другим — через регулируемый упор, при этом кронштейны с роликами

10 закреплены на каркасе сиденья.

На чертеже представлена схема предлагаемой подвески сиденья транспортного средства.

На каркасе сиденья 1 с помощью кронштейнов 2 закреплены релпки 3 и 4, переме15 щающиеся в направляющих звеньях 5 и G, установленных под острым углом к неподвижному основанию 7 и друг к другу. Основание

7 связано с корпусом 8 транспортного средства. Направляющие звенья 5 и 6 закреплены на

20 основании одним концом шарнирно, а другим — регулировочными упорами 9 и 10..Чсжду основанием и одним пз кронштейнов 2 установлены упругпш и демпфирующий элементы

1! и 12.

25 При воздействии на подвеску усилий, направленных в вертикальной и горизонтальной плоскостях или под углом к вертикально-продольной плоскости, подрессоренная часть сиденья, с размещающимся на нем пассажиром, 30 перемещается на роликах 3 и 4,по направляю