Устройство для измерения периода качки судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
биб л иот -" (i i) 50279 I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фе ев Советских
Сопт алистических
Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.07.72 (21) 1812071/27-11 (51) М. Кл. В 63В 39/14 с присоединением заявки №
ГосудвРственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР
Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6 (53) УДК 629.12.06 (088.8) н открытий
Дата опубликования описания 19.04.76 (72) Автор изобретения
Г. Н. Сулимов
Пионерская база океанического рыболовного флота (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРИОДА КАЧКИ СУДНА
Изобретение относится к судовождению и предназначено для автоматического определения периода качки судна.
Известны устройства для измерения периода качки судна, содержащие маятниковый механизм.
Однако такие устройства сложны конструктивно и недостаточно быстро осуществляется процесс измерения.
Для упрощения конструкции устройства и ускорения процесса измерения предлагаемое устройство содержит секундомер и контакты, равноудаленные от диаметральной плоскости судна и электрически связанные с реле и электромагнитом, взаимодействующим с противовесом, смонтированном на подпружиненном поворотном рычаге, периодически воздействующим на секундомер.
Сущность изобретения поясняется на чертеже.
Устройство измерения периода качки судна состоит из маятникового механизма 1 с балансиром 2, планкой 3 и контактами 4. Балансир
2 колеблется вокруг горизонтальной оси 5.
Кронштейны 6 служат для закрепления маятникового механизма. Электрическое устройство включения электромагнита 7 состоит из выключателя 8 и электромагнитного реле 9.
Устройство включения и выключения секундомера 10 состоит из двуплечевого рычага 11 с противовесом 12, кронштейна 13 крепления двуплечевого рычага 11, пружины 14 и крепится к штурманскому столу 15.
Планка 3 изготовлена из изоляционного материала и установлена строго параллельно диаметральной плоскости судна, а двуплечевой рычаг 11 изготовлен из немагнитного металла.
Устройство работает следующим образом.
Когда судно приходит на равный киль (крен
10 0 ), балансир 2 касается контактов 4, замыкая этим самым цепь реле 9. Реле 9 включает электромагнит 7, который притягивает к себе противовес 12, укрепленный на рычаге 11, который включает секундомер 10.
15 При крене судна на правый борт балансир
2 продолжает замыкать цепь реле 9, а реле
9 — цепь электромагнита 7. При переходе крена судна с правого борта на левый балансир 2 отходит от контактов 4 и отключает реле 9.
20 последнее отключает цепь электромагнита 7, пружина 14 приводит рычаг 11 в первоначальное положение, но секундомер 10 продолжает идти.
При переходе судна на ровный киль с лево25 го борта балансир 2 опять касается контактов 4, замыкая этим самым цепь реле 9, последнее включает электромагнит 7, которьп притягивает противовес 12 с рычагом 11 к себе, тем самым останавливая ход секундоме30 ра 10.